В качестве ключевого понятия используется категория художественной системы – исторически обусловленный тип художественного мироощущения. История художественной культуры раскрывается как процесс возникновения, взаимовлияния и смены художественных систем. Данный курс имеет интегративный характер. Он предусматривает изучение ряда исторических вопросов, рассматривая с точки зрения культурно-исторического значения явление, деятеля, произведение искусства.
Таким образом, можно утверждать, что накоплен большой опыт преподавания культурологических дисциплин в среднем звене системы образования и, несомненно, престиж такой дисциплины как «Мировая художественная культура» должен неуклонно подниматься в глазах общественности.
Современный мир, насыщенный медиаресурсами, диктует свой особый, иногда весьма жесткий ритм всей нашей жизни. Этот ритм, зачастую, заменяет человеческое общение коммуникацией- передачей информации.
Определяющей тенденцией современного образования является интеграция наук, системный подход к изучению мира, основанный на использовании новейших технических средств и информационных технологий. Сегодня в учебном процессе активно используются новые технологии обучения: информационные – использующие компьютер в качестве средства обучения, мультимедийные – при которых компьютер является вспомогательным инструментом, медийные – предполагающие привлечение аудио и визуальных средств. Использование таких технологий – необходимое условие для современного образовательного процесса, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности. Виртуальный мир близок и интересен современному школьнику, поэтому работа над созданием слайд-фильма, презентации или сайта по предметной тематике выполняется с желанием, большой заинтересованностью и способствует актуализации знаний, расширению культурного пространства ученика. Кроме того, творческие задания с использованием информационно-коммуникативных технологий помогают развитию многих общеучебных навыков: отбора материала в соответствии с темой и целью, сравнительно-сопоставительного анализа, группировки материала, публичной презентации результата работы. Разработка собственных учебных медиаматериалов дает дополнительную возможность учащимся активно добывать знания, мобильно использовать полученные ранее навыки из разных сфер деятельности, реализовывать свой творческий потенциал.
Одна из форм работы в этом направлении – проектная деятельность по созданию предметных и межпредметных медиаматериалов: презентаций, сайтов, видеофильмов и видеофрагментов. Метод проектов с применением информационно-коммуникативных технологий способствует активизации ученика: он учится формулировать цель и намечать пути ее осуществления, вырабатывает умение работать с разными электронными носителями; выделять главную мысль, структурировать текст, подбирать соответствующий видеоряд, ориентироваться в современном информационном пространстве.
Работая над проектом, ученик привлекает все доступные медийные средства: компьютер, видео- и аудиотехнику, Интернет. Использование разнообразных источников информации, часто требующих сопоставления и подтверждения, стимулирует ученика на более осмысленное восприятие материала, формирует умение ставить перед собой проблему, сравнивать и выбирать необходимую информацию, переводить знания, умения и навыки, полученные при изучении различных предметов, на уровень интегрированных, межпредметных связей и надпредметных понятий. Медиаресурсы, несомненно, предлагают множество интереснейшего материала, который может использовать при подготовке к уроку и учитель и ученик. Это дает одновременно огромные возможности, но и создает определенные сложности: главная из которых, на наш взгляд, – выбрать необходимый объем материала и грамотно скомпоновать его для проведения урока.
К сожалению, учителя часто забывают о том, что предметы искусства – это не знаниевые предметы, а развивающие. Знания, умения, навыки – это средство, а не цель занятий на уроках по искусству. Целью же является духовное развитие личности ученика.
Другие статьи:
Профилактика безнадзорности несовершеннолетних как направление работы социального
педагога общеобразовательной школы
Руководитель Департамента образования считает, что в основе решения проблемы детской безнадзорности лежит профилактическая работа с семьями, в первую очередь с семьями, находящимися в социально опасном положении - малообеспеченными, неполными; семьями, где есть безработные, злоупотребляющие алкоголем. По ее ...
Игры-загадки, головоломки, кроссворды и ребусы −
понятие, значение, особенности восприятия детьми старшего дошкольного возраста
Игры-загадки, головоломки, кроссворды и ребусы можно отнести к игровым и проблемно-поисковым методам обучения детей дошкольного возраста. Игровые методы и приемы направлены на повышение интереса, положительных эмоции, они помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной и ...