Обучение учащихся правилам поведения при вынужденном автономном существовании в природной среде на уроке ОБЖ

Педагогика как наука » Формирование поведения школьников при вынужденном автономном существовании в природной среде на уроках ОБЖ » Обучение учащихся правилам поведения при вынужденном автономном существовании в природной среде на уроке ОБЖ

Страница 4

Тему «Сооружение временного укрытия» помогают раскрыть иллюстрации почти всех видов укрытий, которые изображены в учебнике А.Т.Смирнова лучше, чем в учебнике В.Н.Латчука. Педагогически оправдано в ходе беседы использовать демонстрационные материалы: слайды, видеофильмы, карты, схемы, картины и т.д. Особое внимание необходимо уделить вопросам личной безопасности человека при возникновении различных внештатных ситуаций и отрабатывать умения и навыки в полевых условиях, а также на специальных учебно-тренировочных занятиях. В ходе беседы определяют специфику одежды, обуви и специального снаряжения в различных климатогеографических районах.

Из краткого описания климатогеографических особенностей следует, что каждый климатический пояс имеет свою специфику, требует специальных знаний, отработки до автоматизации необходимых умений и навыков, которые будут способствовать обеспечению выживания в автономном существовании.

Педагог при вводной беседе рассказывает учащимся о правилах безопасности в автономном существовании в природе. Обязательно должны быть рассмотрены вопросы физической подготовки, тренированности и закаленности, акклиматизации организма.

Особое внимание педагог при работе с детьми должен уделить вопросам оказания первой доврачебной помощи и профилактике типичных заболеваний. Кроме того, на практических занятиях (с использованием тренажера «Гоша») должны отработать знания и умения, например по спасению утопающего, непрямому массажу сердца, искусственной вентиляции легких т.п. Так же необходимо дать рекомендации о правилах пребывания на солнце, холоде.

Педагогу в беседе с детьми следует акцентировать их внимание на то, что данные знания, умения и навыки понадобятся им как в добровольном, так и в вынужденном существовании в природе. В беседах необходимо использовать современный статистический материал.

Хорошим подспорьем в работе педагога является обсуждение с учащимися различных аварийных ситуаций и способов их преодоления. Например, обсуждение статей из газет и журналов. В этом случае необходимы не только знания детей, быстрота реакции, четкая последовательность действий, но и умение оказать само- и взаимопомощь человеку, попавшему в беду.

Необходимо объяснять учащимся на уроке, что человек, оказавшийся в условиях автономного существования, должен проявить уйму находчивости, изобретательности, выдумки, чтобы использовать для удовлетворения своих насущных нужд все, что только может предоставить окружающая среда. А она нередко располагает множеством богатств. Обо всем этом изложено в учебниках.

Цикл занятий с детьми целесообразно завершить контрольными вопросами и заданиями, охватывающими основные правила безопасности пребывания в природной среде. Во время занятий эффективно заслушивать доклады и сообщения учащихся на предложенные темы, что в значительной мере повышает активность учащихся.

Педагогически оправдано при занятиях с детьми подводить итоги после каждого занятия и давать объективную оценку каждому учащемуся по уровню овладения им знаниями, умениями и навыками автономного существования.

Для закрепления знаний использую кроссворды, которые дети всегда охотно разгадывают и сами составляют. Проверяю знания не только опросом, но и тестированием.

Большую помощь при проверке знаний может оказать тетрадь для оценки качества знаний по ОБЖ, автор В.Н. Латчук и С.К. Миронов.

Выводы по второй главе

Успешное решение возникающих при экстремальных ситуациях автономного существования задач во многом зависит от физической и психологической подготовленности человека, знания им физико-географических особенностей региона, правильного обеспечения и решения медико-биологических вопросов. В связи с этим основную задачу обеспечения жизнедеятельности людей в экстремальных ситуациях в различных природных условиях можно разделить на целый ряд частных задач.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Историко-педагогический анализ проблемы ученического коллектива
учащийся коллектив подростковый управление Понятие ученического и детского коллектива в педагогике сложились намного раньше понятия воспитательного коллектива. Отечественные педагоги конца 19 начала 20 века (П. Ф. Каптерев, А. Ф. Лазурский, Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский) пристально вглядывалис ...

Развитие мелкой моторики у детей 6-го года жизни с дизартрией в условиях экспериментального обучения
У детей с дизартрией часто наблюдается значительное нарушение движений пальцев и кистей рук. Ребенок не может самостоятельно одеться, причесаться, действовать с мелкими предметами. Поэтому необходимо систематически проводить упражнения, способствующие формированию разнообразных движений пальцев и кистой рук. ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru