Группа I Игры с использованием пиктограмм
Игра «Добрый и злой»
Задача:
-учить детей отражать в рисунке состояния радости и злости;
-развитие внимания и наблюдательности;
-активизация словаря детей.
Материал:
-портреты доброго и злого волшебников,
-незаконченные рисунки на каждого ребенка.
Содержание. В группу приходят волшебники, предлагают детям незаконченные рисунки собственных портретов (схематические изображения) и просят детей помочь им их дорисовать.
Прежде, чем начать работу, воспитатель предлагает рассмотреть лица доброго и злого волшебника, обращает внимание на глаза, брови и рот.
Далее просит внимательно рассмотреть: незаконченный портрет, какого волшебника им достался, почему они так думают, что будут дорисовывать.
Воспитатель предлагает дорисовать и раскрасить портреты.
По окончании работы дети дарят свои портреты волшебникам: «добрые» вывешиваются вокруг доброго волшебника, «злые» вокруг злого.
Игра «Сложи фотографию»
Задача:
-учить детей различать состояния радости и грусти.
Материал:
-пиктограммы с изображением эмоций радости, грусти;
-наборы разрезных пиктограмм на каждого ребенка.
Содержание. В класс приходит письмо от Несмеяны и Веселушки. Они просят восстановить свои фотографии, которые разрезал злой колдун.
Детям предлагается сложить фотографии Несмеяны и Веселушки (соединить верхнюю и нижнюю части), склеить и дополнить лицо на карточках недостающими деталями.
Примечание. В качестве усложнения на последующих занятиях можно предложить детям пиктограммы, разрезанные на 4, 6 частей или шаблоны с тремя контрастными эмоциями: печаль – удивление – радость; радость – гнев – страх и т.д., нельзя только, чтобы в триаде были эмоции страха и удивления из-за схожести их мимического выражения.
Игра «Подбери картинку»
Задача:
-закрепление знаний детей о том, какие эмоции испытывает человек в различных ситуациях;
-развитие мышления.
Материал:
-карточки со схематическими изображениями эмоций радости и грусти,
- карточки со схематическими изображениями различных ситуаций.
Содержание.
I вариант. Детям раздаются карточки с изображениями эмоций, и предлагается подобрать подходящие карточки; изображающие ситуации (соответствующие данному эмоциональному состоянию)
II вариант. Класс делится на две команды. Им предлагается выбрать карточку с изображением эмоции, (карточки лежат на столе изображениями вниз). Выигрывает та команда, которая первой и правильно выполнит задание.
Игра «Облака»
Задача:
-развивать воображение,
-закреплять умение схематично изображать эмоции: радость, грусть, злость, удивление.
Материал:
-контурные изображения облаков на каждого ученика.
Содержание. Воспитатель предлагает послушать стихотворение и по ходу чтения изобразить настроение облаков.
1.Вот облако веселое
Смеется надо мной
- Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним,
Мне весело с тобой!
И долго-долго облачу
Махал я вслед рукой.
2.А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес,
И каплями-дождинками
Расплакалось оно…
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.
3.И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось на утек.
4.А маленькое облако
Над озером плывет,
И удивленно облачко
Приоткрывает рот:
-Ой, кто там в глади озера
Пушистенький такой,
Такой мохнатый, мягенький?
Летим, летим со мной!
Игра «Угадай эмоцию»
Задача:
-закреплять умения узнавать эмоции по схематическим изображениям;
-закреплять умения детей изображать эмоции «радость, грусть, злость, с помощью мимики.
Материал:
-карточки со схематическими изображениями эмоций.
Содержание. На столе картинкой вниз выкладываются схематические изображения эмоций. Дети по очереди берут любую картинку, не показывая ее остальным. Задача ребенка – по схеме узнать эмоцию и изобразить ее с помощью мимики. Остальные дети-зрители должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок.
Примечание. В качестве усложнения можно предложить задание на определение эмоциональных оттенков. Например, одному ребенку предложить изобразить злость, другому ярость и т.п. Задача зрителей как можно точнее определить эту эмоцию.
Другие статьи:
Сравнительный анализ агрессии у детей среднего и старшего дошкольного
возраста
1. Анализ диагностики особенностей детей с агрессивным поведением. Рассмотрим анализ метода критериев оценки агрессивности. Данные результаты получены в ходе наблюдения за детьми, анализа их межличностного поведения, поведения в игре. В соответствии с этими признаками можно выделить группу дошкольников с пов ...
Современное состояние структуры образования
Один из способов достижения эффективности образования - оптимизация его структуры. В ближайшее время на уровень регионов будут переданы 50% всех ПТУ (2,5 тысячи), столько же останется на федеральном уровне. Чтобы ПТУ и техникумы не остались в 2005 году без денег, их руководители уже сейчас должны заниматься ...