Задача:
-закреплять умения различать эмоции «радость, грусть, злость» и их оттенки;
-закреплять умение соотносить пиктограммы с иллюстративным материалом;
-развитие внимания.
Материал:
-большие карты с иллюстрациями людей в разных эмоциональных состояниях;
-набор пиктограмм.
Содержание. Детям предлагается к каждой иллюстрации подобрать соответственную пиктограмму. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет клетки большой карты карточками с пиктограммами.
В ходе работы был проведен анализ психолого-педагогической литературы по вопросу изучения особенностей эмоционального развития дошкольников с ЗПР и возможностей изобразительной деятельности в развитии эмоций школьников.
В условиях изобразительной деятельности наиболее эффективным методом обучения могут являться нетрадиционные методы.
Есть вероятность, что предложенные нетрадиционные методы рисования будут способствовать адекватной оценке эмоциональных состояний и более успешному взаимодействию с окружающим миром.
Нетрадиционные приемы рисования помогают компенсировать задержку психического развития и позволяют практически любому ребенку что-то изобразить.
Занятия рисованием с использованием нетрадиционных приемов помогают детям почувствовать свойство изобразительных материалов, способы использования и их выразительная возможность при создании рисунка. Занятия креативной изотерапией помогают развить творческие способности ребенка, фантазии с помощью разнообразных изобразительных средств. Подобные занятия помогают снять стрессовые состояния, напряжения, они расковывают ребенка и обогащают мир его представлений.
Основная роль изобразительной деятельности – научить воспринимать прекрасное не только в искусстве, но и в поведении людей, в общественной жизни; позволяет дать систему нравственных и эстетических ценностей, пробудить мысли и чувства, активировать способности, помочь адаптироваться в социуме. Сам процесс «сотворчества» учителя и ученика является важным фактором в коррекции эмоционально-волевой и когнитивной сфере, в формировании вкусов и идеалов ребенка, положительных качеств личности и характера.
Работа во взаимодействии с дефектологами, логопедами, воспитателями поможет более эффективно решать выше указанные задачи.
Другие статьи:
Особенности развития фонематических процессов
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования речи в целом и ее фонетической стороны в частности. Большинство детей к моменту обучения в школе уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют достаточный словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однако не ...
Общие подходы к разработке тестов
При создании тестов школьных достижений одним из фундаментальных по значимости факторов является время. Время является фактором, который определяет качество всего инструментария и качество получаемых в процессе тестирования результатов. Время нередко называется B.C. Аванесовым в качестве системообразующего ф ...