Особенности реализации учебных программ в практической деятельности студентов

Педагогика как наука » Высшее сестринское образование в России. Особенности, проблемы, перспективы » Особенности реализации учебных программ в практической деятельности студентов

Страница 3

При исследовании социально-профессиональной ориентации были сделаны следующие выводы: формирование профессионала происходит под влиянием жизненного опыта, опыта работы в профессии и теоретических знаний. Меньше всего студенты тяготеют к исследовательской деятельности. Возможно из-за недостатка в практической деятельности научного подхода к сестринскому делу, сложившихся стереотипов по отношению к медицинской сестре, заниженного статуса, а соответственно сниженного интереса к проблемам сестринского дела, к научным публикациям, инновациям в этой области.

При исследовании трудностей, наиболее часто встречающихся в профессиональной деятельности большинство ответов сводилось к большому объему работы (31%), не укомплектованности кадров (23%), трудности в общении с пациентами отметили 23 %

Предметом труда менеджера является информация, объектом воздействия - человек, а средством труда - оргтехника. Продуктом труда менеджера является управленческое решение.

Качественный труд обеспечивается тогда, когда присутствуют 4 фактора: Человеческий - сотрудник квалифицированный, с желанием работает в данной должности, обучен технологическим стандартам, выполняет должностные инструкции, активно устраняет возникшие проблемы.

Организационный - наличие описания технологий, стандартов, должностных инструкций, (полный список должностных обязанностей для каждой категории сотрудников, инструкции по технике безопасности)

Технический - рабочее место оснащено всем необходимым для выполнения функций данного работника.

Фактор времени - работник наделен достаточным временем для выполнения своих функций на достаточно высоком уровне.

Сестре-руководителю необходимы знания для участия в различных процессах принятия решений: определение стоящей перед ней проблемы, сбор и анализ полезной информации и оценка альтернативных решений. Такой сестре необходимо умение сбалансировать технические требования, человеческий фактор, политические, экономические и социальные реальности в сестринском секторе лечебно-профилактического учреждения. В зависимости от характера конкретной ситуации должны выбираться и различные способы руководства. Это означает, что руководитель должен уметь вести себя по-разному в разных ситуациях, необходимо только правильно определить возникшую ситуацию и суметь ее использовать. При изменении ситуации меняется и стиль руководства.

Кроме того, насколько правильно будет принято то или иное решение, настолько эффективна будет сестринская деятельность в лечебном учреждении, настолько быстрее пойдет процесс лечения пациента. Очень желательно обучение медперсонала компьютерной грамоте. Работа с компьютерной программой очень облегчает ведение медицинской документации, составление отчетов. Правильное пользование компьютерной программой экономит 3-4 часа рабочего времени, затраченного на ведение документации.

6. При исследовании влияния обучения на ФВСО на педагогическую и образовательную деятельность выявлена следующая закономерность: качество обучения является одним из факторов, определяющих качество оказания сестринской/медицинской помощи, и, косвенно влияющим на экономику здравоохранения и уровень общественного здоровья.

Активное внедрение современных методов и технологий обучения в системе сестринского образования способствует повышению уровня подготовленности сестринских кадров, более эффективной адаптации медицинских сестер к профессиональной деятельности, формированию у них профессионального творческого мышления.

Используя передовые технологии, сестринское образование делает акцент на подготовку специалистов, которые в перспективе могли бы работать в одной команде с другими специалистами и организациями здравоохранения, в партнерстве с пациентами и/или их родственниками, отдельными людьми и социальными группами.

Деятельность медицинских сестер отличается особой эффективностью при оказании услуг, которые зависят от общения с пациентами, а также в области профилактики заболеваний. Помимо этого, медицинские сестры способны обеспечить качественную помощь при более низких затратах.

Формирование качественно нового уровня сестринской помощи должно основываться на совершенствовании профессиональной подготовки, развитии научных исследований в области сестринского дела и использовании их результатов в практическом здравоохранении.

Руководство "Школами здоровья" целесообразно предоставить медсестре с высшим образованием (менеджеру сестринского дела).

Мировой опыт и исследования, проводимые в этой области, дают основания говорить о существующей прямой связи между деятельностью квалифицированных медсестер и хорошими результатами лечения пациентов. Согласно результатам исследований в этой области, специалисты сестринского дела с университетскими знаниями могут предоставить обслуживание такого же качества, как и предоставляемое врачами.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Основные формы и методы внеклассной работы по географии
Содержание внеклассной работы определяет ее формы и способы проведения. При выборе форм, помимо содержания, во внеклассной работе учитывают возраст школьников, их интересы, уровень подготовки по географии, наличие свободного времени, реальные материальные возможности (например, при организации походов, экспе ...

Экспериментальное исследование по проблеме развития сюжетно-ролевых игр детей подготовительной к школе группы
Согласно теории видного отечественного психолога Д.Б. Эльконина, именно внутри ролевой игры происходит наиболее интенсивное развитие познавательной и личностной сферы ребенка. Дошкольники, имеющие развитые игровые навыки в соответствии со своим возрастом, имеют адекватный уровень развития произвольного внима ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru