Особенности реализации учебных программ в практической деятельности студентов

Педагогика как наука » Высшее сестринское образование в России. Особенности, проблемы, перспективы » Особенности реализации учебных программ в практической деятельности студентов

Страница 2

Во многих странах мира высшим называется любое образование, получаемое после окончания средней школы, если оно не связано только с приобретением узких профессиональных навыков на базе общего среднего образования (в учебных заведениях, подобных нашим ПТУ). Если же послесреднее образование, пусть и ориентированное на получение профессии, что-то привносит в "общее развитие человека", оно в этих странах относится к высшему образованию.

Традицией российской высшей школы является нацеленность на профессию, а не на общее развитие. Но на профессию, основанную на фундаментальных знаниях, только часть которых даётся в средней школе, а остальная, даже основная часть - в вузе. Эта фундаментальность, причём системная, обеспечивает завершение общего образования в части компетенций общего характера. Иначе говоря, российское высшее образование - это не только профессия, но и "общее развитие человека". Последнее осуществляется именно через профессию, через опыт профессионализации, который приобретается "на примере" какой-то одной профессии, но применяется затем и в любых других ситуациях, в том числе и при освоении других профессий, социальных ролей, если это требуется.

Тем не менее, можно со всей определённостью сказать, что положение Болонского процесса о сопоставимости систем высшего образования через специальным образом оформляемое Приложение к диплому (Diploma Supplement) не только не является чужеродным для российской высшей школы, но и, наоборот, во многом творчески заимствована из нашей практики многих десятилетий. Именно подробные сведения о всём процессе обучения, приводимые во Вкладыше или Приложении к диплому, позволяют разгрузить сам диплом от избыточной для этого документа информации о "квалификации". Приложение это хорошо известно российским работодателям и при необходимости используется ими при принятии решений по кадровым вопросам.

Исследование особенностей сестринского образования за рубежом выявило - базовое университетское образование по всем дисциплинам начинается с четырёхгодичного обучения на степень бакалавра. После 2-х лет изучения некоторых дисциплин, включая сестринское дело, студентам позволяется получить степень ассоциированного члена.

Высшее сестринское образование включает следующие степени:

Степень магистра по следующим специальностям: аккредитованная медсестра- акушерка, медсестра-анестезиолог, практикующая медсестра, педагог по сестринскому делу и клиническая медсестра-специалист.

Докторские степени: доктор философии, доктор наук по сестринскому образованию, доктор наук по сестринскому делу.

К профессиональной деятельности медсестру допускают не на основе диплома, как в России, а по результатам сдачи национального экзамена, проводимого Ассоциацией медицинских сестёр. Дальнейшая специализация осуществляется в зависимости от места работы медсестры в системе общественного здравоохранения.

Содержание профессиональной деятельности определяют сами медсёстры. Прежде всего, это касается сестринских стандартов, вопросов этики, компетентности, ответственности перед населением.

Студенты, получающие степень доктора не занимаются практикой по своей специальности, а вместо этого изучают принципы и технологии проведения научных исследований.

Анализ контингента студентов ФВСО СПбГМА им. И.И. Мечникова показал - в основном средний возраст студентов 30-40 лет. Психологами он определён как период "взрослости". Это фаза жизни, в которой человек, в зависимости от индивидуальных свойств личности, более всего ориентирован на достижение общественно значимых целей, на достижение материального благополучия. Взрослому человеку присуща высокая работоспособность и продуктивность, свойственны взвешенные оценки своих возможностей. Человек субъективно осознаёт себя единственным в своём роде, становится уникальной и неповторимой личностью. Студенты высокопрофессионально квалифицированы: высшую категорию по специальности имеют 50,5% студентов, Это свидетельствует о востребованности высшего сестринского образования и о большой мотивации к получению высшего образования. В качестве мотивации к поступлению на ФВСО студенты указали: повышение уровня своего образования (40%) и возможность карьерного роста (29%). Большая доля опрошенных студентов мотивирована к более глубокому изучению имеющихся знаний, а также к приобретению теоретических знаний в области управления. Несмотря на высокую профессиональную квалификацию, студенты испытывают необходимость в более глубокой теоретической подготовке.

Все эти данные говорят об успешной реализации стратегической цели, поставленной перед вузами России Комитетом по высшей школе Министерства науки, высшей школы и технической политики - подготовить квалифицированные педагогические и управленческие сестринские кадры, способные на высоком профессиональном уровне решать задачи развития отрасли на основе принципов научного управления, рационального использования ресурсов, технологического совершенствования, реализации и развития кадрового потенциала.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Методики коррекционного обучения
Методология специальной психологии, как и всей отечественной психологии, базируются на общих методологических положениях диалектического материализма. Большое значение для понимания психического развития имеет значение принцип детерминизма. Он означает, что все психические явления, понимаются как проявления, ...

Примерное тематическое планирование темы «Арифметическая и геометирческая прогрессии»
Тематическое планирование, предлагаемое в основной части работы, составлено по учебнику Макарычева Ю.Н. и др. «Алгебра» для 9 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Теляковского С.А. Уроки алгебры в 9 классе проводятся 3 часа в неделю. Всего на тему «Арифметическая и геометрическая прогрессии» о ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru