Высшее сестринское образование в Англии

Страница 2

Школа имеет специальные исследовательские центры, где преподаватели и другие эксперты в данной области анализируют результаты исследований. Это - Центр по уходу за хроническими больными. Центр этики и политики в области здравоохранения. Партнёрский центр Йель - Говард по изучению отклонений в здоровье. Исследовательский центр саморегуляции больных, относящихся к группам риска.

Во многих лечебных учреждениях с пациентами в основном работают медсёстры. Врачи посещают больных в том случае, когда медсестра в ходе осмотра определяет необходимость во врачебной консультации. Зарегистрированные медсёстры, оценивая состояние пациента, делают лекарственные назначения, составляют программы реабилитации, решают вопрос о переводе пациента в другие отделения в зависимости от изменения в его состоянии. Все их действия узаконены на уровне провинции и конкретного лечебного учреждения специальными нормативными документами (закон о медсестринской практике, заявления и предписания Ассоциации медицинских сестёр, листы компетентности, должностные инструкции и т.д.). Документы чётко разграничивают области полномочий врача и медсестры в каждом конкретном учреждении и каждом конкретном случае. Это очень важно для согласованной работы в коллективе, состоящем из врачей, медсестёр, фармацевтов, физиотерапевтов, диетологов, сиделок и др.

Для обследования студентов были составлены 2 специальные анкеты (приложение 3), которые включают: первая-44 вопроса, вторая -26 вопросов .

К социальной сфере относились вопросы касающиеся возраста, курса обучения, основ обучения, место жительства, жилищные условия, семейное положение, наличие детей. Профессиональную сферу включали вопросы о специальности, квалификации, должности и стаже. Особенности практической деятельности рассматривали вопросы о трудностях в профессиональной сфере, конфликты и способы их разрешения, приоритеты в выборе профессии. Психологические и личностные характеристики затронули вопросы о личностном самоощущении, удовлетворение от учебы и работы. Так же были проанализированы ответы на вопросы о возможных перспективах карьерного роста после получения высшего образования и об информационных знаниях о новых программах высшего и постдипломного образования. 57 анкет были заполнены студентами 1 курса заочной формы обучения, 30 анкет были заполнены студентами 5 курса очной формы обучения. Все опрошенные студенты проходят или прошли сертификационный цикл по специальности "управление сестринской деятельностью". На заочном отделении проходят обучение студенты, живущие и работающие в различных регионах России, а на очно-заочном отделении - только в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Это позволило максимально объективно оценить ответы на вопросы, предложенные в анкете, и учесть точку зрения студентов, живущих и работающих, не только в мегаполисе, но и в отдаленных от крупных городов, точках Российской Федерации.

Характеристика студентов по возрасту

Рис.2 Возрастная характеристика студентов.

Как видно из рис. 2, в основном средний возраст студентов 30-40 лет. Психологами он определён как период "взрослости". Определение периода "взрослости". Взрослость характеризуется как годы "пик", как оптимум для профессиональных и интеллектуальных достижений, как период интеграции многообразных связей и отношений с другими людьми, накопления сравнительно постоянных материальных средств, лидерство в различных видах деятельности и старшинство по возрасту среди своих сотрудников. В этот период жизни профессию не меняют. Поведение взрослых определяется больше интеллектом, хотя экспансивность еще присутствует и все еще проникнута эмоциями, но рассудок преобладает. Этот период характеризуется как организационный. Время упрочения своего положения в обществе и время стремления к успеху в своей работе. Взрослый человек испытывает потребность в кропотливой работе над устранением личных недостатков, стремление к самосовершенствованию. Это фаза жизни, в которой человек, в зависимости от индивидуальных свойств личности, более* всего ориентирован на достижение общественно значимых целей, на достижение материального благополучия. Взрослому человеку присуща высокая работоспособность и продуктивность, свойственны взвешенные оценки своих возможностей. Человек субъективно осознаёт себя единственным в своём роде, становится уникальной и неповторимой личностью.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента
Учитывая цели и задачи, поставленные в курсовой работе, нами было проведено исследование развития пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОНР при помощи методики констатирующего эксперимента. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МДОУ «Детский сад компенсирующего ...

Особенности старшего школьного возраста и их учет в организации классного коллектива
Одним из условий обеспечивающих эффективность педагогического управления развитием коллектива старшеклассников является учет педагогом возрастных особенностей учащихся. Старший школьный возраст (ранняя юность) охватывает период развития детей от 15 до 17 лет. К концу этого этапа завершается характерный для п ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru