Содержание деятельности клуба. Основное содержание работы литературно-драматического клуба – подготовка и проведение литературных праздников в 5-11 классов. Учащиеся в клубе активизируются, развивается их самостоятельность, проявляются их способности, интересы.
Деятельность данного клуба реализуется через проекты: творческие: самостоятельное написание сценариев для литературных праздников, вечеров; работа в творческих группах (сценарная, оформительская и т.д.); игровые: участие в театральных инсценировках клуба, самостоятельное создание "своей" роли (литературного персонажа или выдуманного героя); информационные: сбор информации о писателе, его жизни и творчестве, её анализ и обобщение фактов.
Приоритетные формы работы клуба: литературная игра как наиболее продуктивный эмоциональный метод воспитания и обучения учащихся младшего возраста (для уч-ся 5-7 классов); театральные инсценировки литературных произведений; собственные инсценировки актива клуба; литературный вечер (для уч-ся 8-11 классов); литературно – музыкальная композиция; просмотр и обсуждение кинофильмов, спектаклей.
Литературная игра, викторина - это средство развития индивидуальных качеств личности с помощью знаний, умений и навыков; это метод организации и сплоченности коллектива; это способ общения; это фактор, формирующий внутренний мир человека.
Литературно-музыкальный вечер с элементами театрализации помогает школьникам как бы погрузиться в атмосферу того или иного времени, услышать голоса современников, помогает приобщиться к творческому процессу.
Рассмотрим, для примера, работу над созданием сценария традиционного театрализованного представления актива клуба на литературном празднике "Мифы Древней Греции". Этому предшествовала работа по изучению мифов на уроках литературы, подготовке праздника творческими группами на заседаниях клуба.
1 этап работы – коллективное составление основной канвы сценария.
Итак, сценарная группа предложила тему для выступления актива "Олимп современный". Эта же группа предложила опорную лексику для сценария.
-Кто живет на Олимпе? (верховный бог Зевс, олимпийские боги). Значит, действующими лицами нашего представления будут боги, которых будете играть все вы.
Давайте определим роль шестиклассников, пришедших на праздник, чтобы они, как всегда, стали активными участниками представления. Как связать Олимп с нашей гимназией, с литературным праздником, если учесть, что боги иногда спускаются на землю? (боги спустятся на праздник).
- В качестве кого они могут быть на празднике? (жюри).
- Какова будет задача шестиклассников перед богами? (порадовать их своими знаниями)
Но прежде чем боги спустятся на Землю, в нашу гимназию, разыграем действие на Олимпе. Давайте представим, что Зевс собирает богов на Олимпийский пир, но их нет. Где они? (на Земле).
- Какова реакция Зевса? (мы уже знаем его характер по мифам). Он гневается. Зевс срочно требует созвать всех богов. И вот тут-то по одному входят боги, они только что возвратились с Земли.
- Что они должны объяснить Зевсу? (почему задержались, почему, может быть, у них современные одежды).
Послушав их рассказы о Земле, какое решение принимает Зевс? (спуститься на Землю и самому убедиться, что дети помнят и чтут олимпийских богов)
Другие статьи:
Организация и руководство процесса развития музыкально-эстрадного коллектива
Когда эстрадный коллектив сформирован, распределены инструменты и руководитель определил для себя основное направление работы, проводится организационное собрание самодеятельного коллектива, на котором руководитель разъясняет участникам цели, задачи, порядок и формы работы эстрадного оркестра или ансамбля. Д ...
Актуальность изучения творчества У. Шекспира на уроках литературы в
средней школе
трагедия гамлет цветаева писатель Среди великих писателей прошлого Шекспир занимает одно из самых первых мест. Хотя с тех пор, как он жил и писал, прошло более трех столетий, его произведения и теперь сохраняют для нас всю свою свежесть и непосредственную убедительность. Такое воздействие на нас писателя сто ...