Специфика внеклассной работы по литературе в 10 классе МСОШ №3, характеристика данного класса, планирование предстоящего занятия с учетом особенностей класса

Педагогика как наука » Особенности проведения внеклассного мероприятия по литературе » Специфика внеклассной работы по литературе в 10 классе МСОШ №3, характеристика данного класса, планирование предстоящего занятия с учетом особенностей класса

Страница 2

Учитель не является классным руководителем, но считает, что главным качеством любого учителя является умение найти индивидуальный подход к каждому ученику, а лучший метод для работы с семьей ученика – это беседа.

Сформированность по межличностным отношениям, по творческим началам и профильному ориентированию десятого класса "А" оценивает на 9,7 балла из десяти.

Совмещает работу по предмету в классе с внеклассной работой.

Беседа с учителем

Классный руководитель – Вакуленко Наталья Владимировна, учитель истории и обществознания, возраст – 37 лет, стаж работы в школе – 15 лет, образование – высшее педагогическое, стиль педагогического общения – демократический.

Н.В.Вакуленко считает, что особенность ее предмета в профильной направленности работы класса, необходимости сформировать достаточную компетентность учеников в данной области.

Главные свойства личности, необходимые для учителя – профессионализм и, конечно же, любовь к детям.

Классный руководитель обязательно должен владеть основами психологии, чтобы найти подход как к детям, так и к их родителям. Помимо этого, классный руководитель должен обладать широкой эрудицией для правильной организации классных часов и различных дополнительных мероприятий.

Наиболее эффективным методом работы с семьей считает родительские собрания, а также беседы в неформальной обстановке, например: выезд с классом на природу.

Чтобы подобрать особый подход к каждому ученику, учитель использует индивидуальный контакт и личную беседу.

Внеклассная работа, по мнению Вакуленко Н.В., тесно связана с предметом, так как "одно вытекает из другого".

Для более широкой возможности выбора наиболее подходящего сценария приведем планы нескольких уже готовых мероприятий. Например:

Внеклассная работа по литературе. Литературная гостиная "Юван Шесталов – первый писатель таежного народа"

Цель: познакомить учащихся с творчеством поэта, воспитывать интерес к мансийской литературе.

Наглядность:

выставка книг;

стенд о Юване Шесталове;

портрет Ювана Шесталова.

Учитель: Много ярких и самобытных талантов дал литературе мансийский народ. Большим поэтом маленького народа стал Юван Шесталов.

Юван Шесталов родился в 1937 году 22 июня в День Большого Солнца в деревне Камрадка Березовского района. Учился на факультете народов Севера Ленинградского пединститута, а в 1965 году закончил Тюменский пединститут.

В литературу Юван Шесталов пришел в конце 50-х годов. В 1962 году был принят в Союз писателей. В 1978 году удостоен Государственной премии. Свой путь в литературе начал с поэтических сборников. Читая его стихи мы попадаем в мир сказочного мансийского божества – доброй лесной феи Миснэ. Той, что поджидает охотника в суровой тайге и одаривает его за трудолюбие. Живая связь древней культуры манси лежит в основе творчества первого писателя таежного народа. Писатель хорошо знает обычай, легенды и былины своего народа.

Народными преданиями, песнями, поверьями пронизаны его проза и поэзия. Юван Шесталов первым в истории своего народа обратился к богатейшим сокровищам древних мансийских сказаний. Связь далекого прошлого и современности – смысл содержания творчества Шесталова.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Конспекты кружковых занятий
Занятие 1. «Домики и тележки для гномов» Цель: Учить детей делать объемные игрушки-тележки, работать с бумагой, ножницами. Учить понимать чертеж и действовать в соответствии с ним (делать надрезы в указанных местах), оформлять поделку мелкими деталями, использовать рациональные способы вырезания одинаковых п ...

Анализ полученных результатов
Цель: выявление эффективности занятий кружковой работы по изготовлению подвижных игрушек по развитию конструктивных умений детей 7-го года жизни. Задачи: Провести методику исследования. Проанализировать результаты исследования. Сравнить результаты констатирующего и контрольного этапов экспериментов. Диагност ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru