Специфика внеклассной работы по литературе в 10 классе МСОШ №3, характеристика данного класса, планирование предстоящего занятия с учетом особенностей класса

Педагогика как наука » Особенности проведения внеклассного мероприятия по литературе » Специфика внеклассной работы по литературе в 10 классе МСОШ №3, характеристика данного класса, планирование предстоящего занятия с учетом особенностей класса

Страница 2

Учитель не является классным руководителем, но считает, что главным качеством любого учителя является умение найти индивидуальный подход к каждому ученику, а лучший метод для работы с семьей ученика – это беседа.

Сформированность по межличностным отношениям, по творческим началам и профильному ориентированию десятого класса "А" оценивает на 9,7 балла из десяти.

Совмещает работу по предмету в классе с внеклассной работой.

Беседа с учителем

Классный руководитель – Вакуленко Наталья Владимировна, учитель истории и обществознания, возраст – 37 лет, стаж работы в школе – 15 лет, образование – высшее педагогическое, стиль педагогического общения – демократический.

Н.В.Вакуленко считает, что особенность ее предмета в профильной направленности работы класса, необходимости сформировать достаточную компетентность учеников в данной области.

Главные свойства личности, необходимые для учителя – профессионализм и, конечно же, любовь к детям.

Классный руководитель обязательно должен владеть основами психологии, чтобы найти подход как к детям, так и к их родителям. Помимо этого, классный руководитель должен обладать широкой эрудицией для правильной организации классных часов и различных дополнительных мероприятий.

Наиболее эффективным методом работы с семьей считает родительские собрания, а также беседы в неформальной обстановке, например: выезд с классом на природу.

Чтобы подобрать особый подход к каждому ученику, учитель использует индивидуальный контакт и личную беседу.

Внеклассная работа, по мнению Вакуленко Н.В., тесно связана с предметом, так как "одно вытекает из другого".

Для более широкой возможности выбора наиболее подходящего сценария приведем планы нескольких уже готовых мероприятий. Например:

Внеклассная работа по литературе. Литературная гостиная "Юван Шесталов – первый писатель таежного народа"

Цель: познакомить учащихся с творчеством поэта, воспитывать интерес к мансийской литературе.

Наглядность:

выставка книг;

стенд о Юване Шесталове;

портрет Ювана Шесталова.

Учитель: Много ярких и самобытных талантов дал литературе мансийский народ. Большим поэтом маленького народа стал Юван Шесталов.

Юван Шесталов родился в 1937 году 22 июня в День Большого Солнца в деревне Камрадка Березовского района. Учился на факультете народов Севера Ленинградского пединститута, а в 1965 году закончил Тюменский пединститут.

В литературу Юван Шесталов пришел в конце 50-х годов. В 1962 году был принят в Союз писателей. В 1978 году удостоен Государственной премии. Свой путь в литературе начал с поэтических сборников. Читая его стихи мы попадаем в мир сказочного мансийского божества – доброй лесной феи Миснэ. Той, что поджидает охотника в суровой тайге и одаривает его за трудолюбие. Живая связь древней культуры манси лежит в основе творчества первого писателя таежного народа. Писатель хорошо знает обычай, легенды и былины своего народа.

Народными преданиями, песнями, поверьями пронизаны его проза и поэзия. Юван Шесталов первым в истории своего народа обратился к богатейшим сокровищам древних мансийских сказаний. Связь далекого прошлого и современности – смысл содержания творчества Шесталова.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Дидактические концепции Л.В. Занкова и В.В. Давыдова
В российской педагогике существует ряд концепций развивающего обучения, относящихся к современным. С конца 1950-х гг. научным коллективом под руководством Л.В. Занкова было начато масштабное экспериментальное исследование по изучению объективных закономерностей и принципов обучения. Оно было предпринято с це ...

Методические рекомендации для социальных педагогов по адаптации детей младшего школьного возраста разведенных родителей
Анализ литературы по проблеме исследования, результаты диагностики послужили основанием для составления методических рекомендаций для социального педагога по организации социально – педагогической деятельности по адаптации детей младшего школьного возраста разведенных родителей. Индивидуальные рекомендации п ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru