Технологический подход к обучению в практической деятельности учителя

Педагогика как наука » Понятие и технология обучения » Технологический подход к обучению в практической деятельности учителя

Страница 5

При рассмотрении приведенных выше работ нельзя не обратить внимания на то, что каждый из авторов, описывая свою концепцию, так или иначе говорит о целях обучения, признавая, тем самым, важность этой категории для конструирования учебного процесса (хотя в дидактической литературе она и не находит места в традиционном комплексе дидактических категорий). Одни авторы при описании процесса конструирования лишь упоминают о целях обучения, другие пытаются их сформулировать, третьи — систематизировать. Наиболее энергично поднимает вопрос о целях обучения В.И. Загвязинский. Он отмечает, во-первых, что вопрос о категории целей обучения, мало изученный в отечественной дидактике, нуждается в углубленном исследовании, и, во-вторых, что его изучение должно проводиться в тесной связи с проблемой учебных заданий (данная категория, как и цели обучения, тоже отсутствует в традиционном комплексе дидактических категорий).

Упомянутое мнение В. И. Загвязинского — яркое свидетельство того, что проводимые исследования в области конструирования обучения вплотную подошли к тому моменту, который ознаменуется возникновением технологического подхода, ибо суть технологического подхода (по определению) состоит в том, чтобы четко ставить конкретизированные цели и последовательно соотносить их с соответствующими учебными заданиями, выполнение которых служит реализации поставленных целей. Таким образом, следующий шаг в исследовании конструирования обучения — рождение технологического подхода.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие статьи:

Общие требования к современному уроку истории. Особенности урока истории
В настоящее время актуальнее, чем раньше, стали слова: хорошие, качественные, эффективные уроки. Каждый учитель стремится их проводить. Но всегда ли они получаются? От чего это зависит? И что такое современный, хороший (качественный) урок? Дать хороший (качественный) урок – дело непростое даже для опытного у ...

Обобщение исследований творческой активности младших школьников
В своей работе мне также пришлось столкнуться с дифференцированным подходом к обучению. Мною был проведен ряд исследований. Объектом эксперимента послужили два класса. Оба эти класса — академические, т. е. дети отобраны с помощью системы тестов по лучшим результатам. Возраст детей 7-8 лет . Целью исследовани ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru