Технологический подход к обучению в практической деятельности учителя

Педагогика как наука » Понятие и технология обучения » Технологический подход к обучению в практической деятельности учителя

Страница 5

При рассмотрении приведенных выше работ нельзя не обратить внимания на то, что каждый из авторов, описывая свою концепцию, так или иначе говорит о целях обучения, признавая, тем самым, важность этой категории для конструирования учебного процесса (хотя в дидактической литературе она и не находит места в традиционном комплексе дидактических категорий). Одни авторы при описании процесса конструирования лишь упоминают о целях обучения, другие пытаются их сформулировать, третьи — систематизировать. Наиболее энергично поднимает вопрос о целях обучения В.И. Загвязинский. Он отмечает, во-первых, что вопрос о категории целей обучения, мало изученный в отечественной дидактике, нуждается в углубленном исследовании, и, во-вторых, что его изучение должно проводиться в тесной связи с проблемой учебных заданий (данная категория, как и цели обучения, тоже отсутствует в традиционном комплексе дидактических категорий).

Упомянутое мнение В. И. Загвязинского — яркое свидетельство того, что проводимые исследования в области конструирования обучения вплотную подошли к тому моменту, который ознаменуется возникновением технологического подхода, ибо суть технологического подхода (по определению) состоит в том, чтобы четко ставить конкретизированные цели и последовательно соотносить их с соответствующими учебными заданиями, выполнение которых служит реализации поставленных целей. Таким образом, следующий шаг в исследовании конструирования обучения — рождение технологического подхода.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие статьи:

Актуализация внеурочной деятельности старших школьников
Современная российская школа уже не может и не должна использовать образовательные технологии, тормозящие творческую активность, инициативу и самостоятельность учащихся, использовать экстенсивные пути и способы развития личности ребенка. Многочисленные новации учителей в последние годы направлены на обновлен ...

Условия применения проблемного обучения в учреждениях профессионально-технического и средне-специального образования
Проблемное обучение может быть реализовано на практике в учреждениях профессионально-технического и средне-специального образования при наличии определённых условий. Первое условие. Важнейшим условием эффективности проблемного обучения в учреждениях профессионально-технического и средне-специального образова ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru