Принципы упаковки учебного материала в компьютерной презентации

Учебный материал на слайдах должен быть представлен таким образом, чтобы усвоение его студентами было максимальным. Деление, обзоры, обобщения, оптическая разбивка повышают удобство в обращении и облегчают чтение и процесс обучения. Каждый текстовый объект имеет дополнительные элементы, формат которых допускает настройку. Можно заключить объект в рамку, добавить тень, залить его краской, растянуть или масштабировать. Для этого нужно соблюдать некоторые правила и требования, предъявляемые к визуализации

Информация по выбранному курсу должна быть хорошо структурирована и представлять собою законченные фрагменты курса с ограниченным числом новых понятий.

Структурирование предполагает представление наглядного материала не полностью, а постепенно, по частям, со ступенчатым конструированием иллюстрации. В нашем случае мы сначала знакомили студентов с одной из многочисленных органелл клетки, показывая ее изображение и биологическое определение. Следующий слайд знакомил со строением этой органеллы, далее – выполняемые ею функции в клетке и т. д.

Изображение всегда должно отличаться читабельностью: изменение шрифта, начертания, размера или цвета отдельных символов обращает на них внимание аудитории.

Шрифт: рекомендуется писать крупным и толстым шрифтом. И, по возможности, лишь ключевые слова или краткие тезисы. Желательно использовать различную толщину штрихов и размеры шрифта, подчеркивание помогает при структурировании. Цвет: целесообразно для обозначения степени важности информации использовать различные степени цветового контраста. Использовать лучше первичные, темные цвета, но не более трех. Красный предпочтительно использовать для выделения главного.

Кроме того, для выделения текста можно применить специальные оформительские эффекты, такие как тень или рельеф.

Разбивка: начинать следует всегда слева. Избегать писать вертикально! Рекомендуется заранее продумать разбивку, при этом следует стремиться к простой разбивке и структуре. Писать нужно, по возможности, не более шести слов в одной строке и не более восьми строк подряд. Может понадобиться увеличить расстояние между абзацами, чтобы более четко отделить их друг от друга, сделать текст более читаемым, улучшить его оформление.

Принципиальное значение имеет использование иконических достоинств графического дополнения. Например, расширение стрелки обозначает нарастание, сгущение точек или изображение более темного цвета – признак концентрации, уплотнения.

Каждый фрагмент, наряду с текстом, должен представлять информацию в аудио- или видео-виде.

Картинки вводятся в презентацию для иллюстрации текстовой информации, а также несут функцию поддержания внимания учащихся. Их структура и способ размещения на слайде, также имеет немаловажное значение. Доминирующую роль в картинке играет цвет, выполняющий две функции:

Функцию изображения объектов и явлений действительности.

Функцию интерпретации этих объектов и явлений.

В качестве доказательства правомерности выделения именно этих функций можно привести аргументы, основанные на эмпирических данных восприятия.

Области применения натуральных и интерпретирующих цветов различны. Натуральный цвет применяется в фотографиях, рисунках, условный цвет – в схемах, диаграммах, графиках. Первый выполняет изобразительную функцию, второй – интерпретирующую. Бывают случаи, когда условный цвет значительно эффективнее, чем натуральный. Внешний вид органелл животной/растительной клетки, например, легче запоминаются, если они имеют различную окраску, хотя в натуре оранеллы клетки окрашены практически в одной цветовой гамме.

Когда необходимо вывести на слайде текстовую информацию в немного большем объеме, нежели на основных слайдах( например, при резюмировании учебного материала после прочтения одного из блоков лекции) можно вставить рисунок с пониженной контрастностью на задний план слайда, дабы студентами не терялась основная нить лекции.

Нельзя перегружать презентацию эффектами, так как они могут отвлекать внимание аудитории от содержания презентации.


Другие статьи:

Выявление знаний старших дошкольников о геометрических фигурах и форме предмета
В исследованиях участвовало 2 группы (50 детей) старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7» 1. Констатирующий эксперимент. 2. Формирующий эксперимент. 3. Контрольный эксперимент (контрольный срез). Дети были условно р ...

Задачи физического воспитания и периодизация занятий в специальных медицинских группах
Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, являются: — укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма; — повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью; — повышение ф ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru