Развитие фонематического слуха в процессе формирования правильного звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи

Педагогика как наука » Развитие фонематического восприятия в процессе формирования правильного звукопроизношения у детей с ОНР » Развитие фонематического слуха в процессе формирования правильного звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи

Страница 4

Таблица 7. Анализ обследования слухового восприятия у дошкольников ЭГ до и после коррекции

Состояние слухового восприятия

До коррекции

После коррекции

человек

%

человек

%

Нарушено

3

20

0

0

Не нарушено

12

80

15

100

Рис. 5. Анализ обследования слухового восприятия у дошкольников ЭГ до и после коррекции

Итак, у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня улучшилось слуховое восприятие на 20%: все дошкольники экспериментальной группы (100%) стали правильно определять, какой предмет прозвучал: труба, бубен, колокольчик или погремушка. Данное задание не вызывало затруднений у дошкольников. Обследование речевого слуха у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня после проведенной работы показало, что все дошкольники научились узнавать товарища по голосу. При выполнении задания помощь экспериментатора не требовалась.

Таблица 8. Анализ обследования речевого слуха у дошкольников ЭГ до и после коррекции

Состояние речевого слуха

До коррекции

После коррекции

человек

%

человек

%

Нарушено

3

20

0

0

Не нарушено

12

80

15

100

Рис. 6. Анализ обследования речевого слуха у дошкольников ЭГ до и после коррекции

Обследование фонематического слуха у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня после проведенной работы также показало высокие результаты (См. таблицу 9, рис 7).

Таблица 9. Анализ обследования фонематического слуха у дошкольников ЭГ до и после коррекции

Сформированность фонематического слуха

До коррекции

После коррекции

человек

%

человек

%

Сформирован

1

6,7

12

80

Не сформирован

14

93,3

3

20

Рис. 7. Анализ обследования фонематического слуха у дошкольников ЭГ до и после коррекции

Итак, у дошкольников экспериментальной группы после коррекционной работы улучшилось состояние фонематического слуха: 80% детей правильно повторяли слоги, отличающиеся по глухости-звонкости, твердости-мягкости, по способу образования (ца-са), по месту образования (са-ша), т.е. у этих дошкольников фонематический слух сформирован. У остальных дошкольников экспериментальной группы (20%) фонематический слух сформирован частично, так как дошкольники затруднялись при повторении слогов со звуками, отличающимися по месту образования (ра-ла).

Обследование фонематического анализа у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня после проведенной работы по развитию фонематического восприятия в процессе формирования звукопроизношения показало, что многие дошкольники научились определять положение звука в слове (См. таблицу 10).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи
Важное условие сотрудничества педагогов с родителями – ориентация на потребности и запросы семей дошкольников. Большинство родителей заинтересованы в том, чтобы их дети были успешны, активно развивали свои способности, поэтому уже в процессе первого ознакомления родителей с дошкольным учреждением, еще до пос ...

Статистическая характеристика теста
тест физика учащийся статистический По результатам тестирования получены первичные результаты (Приложение 1). При анализе первичных результатов был выявлен аномальный результат: один обучающийся (Курмышев Максим) ответил правильно на все задания тестового материала. При статистическом анализе тестового матер ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru