Наконец, педагог организует осмысление школьниками своих действий в процессе межкультурного диалога, своих ощущений, своей позиции, помогает выразить их в словесной форме, в ответах на вопросы анкет, в сочинениях-размышлениях.
Параллельно с основной деятельностью, связанной с пошаговым разворачиванием межкультурного диалога и превращением его во внутренний диалог ребенка, педагог совершает и дополнительную, вспомогательную. Она направлена на помощь ребенку в овладении им навыками групповой коммуникации, умениями критически мыслить, знаниями в области культуры, политики, прав человека, национальных отношений. Важно, чтобы ребенок понимал, что стоит за словами «расизм», «национализм», «фашизм», «этнические чистки», «политические репрессии», «религиозные преследования».
Таким образом, в итоге можно говорить о вполне сформированной личности, которой присущи качества толерантности.
Хотя необходимо отметить, что на практике универсальная толерантность возможна лишь в том случае, если международное сообщество решит проблему несоответствия различных типов этнической и национальной идентичности. Для этого необходимы два фундаментальных условия: первое - человечество должно состоять в основном из совокупности разумно мыслящих индивидов, стремящихся к самосохранению; второе - человечеству должна быть дана неограниченная возможность постоянного улучшения своего образа жизни. При наличии этих условий всеобщее движение к толерантности кажется реальным. В итоге, в самосознании народов толерантность может получить статус высшей и вечной ценности.
Таким образом, можно сказать, что гипотеза, выдвинутая мной перед проведением опытно-экспериментальной работы, подтвердилась, то есть в ходе опытно-экспериментальной работы были получены данные, позволяющие сделать вывод о том, что толерантное поведение у школьников будет эффективно формироваться при проведении целенаправленной учебно-воспитательной работы в школе.
Другие статьи:
Развитие воображения у дошкольников
Воображение представляет собой особую форму отражения, которая заключается в создании новых образов и идей путем переработки имеющихся представлений и понятий. Начальные формы воображения впервые появляются в конце раннего детства в связи с зарождением сюжетно-ролевой игры и развитием знаково-символической ф ...
Коррекционно-развивающие занятия по формированию базовых эмоций у детей с
интеллектуальной недостаточностью
Результаты констатирующего эксперимента показали, что в работе с детьми с нарушениями интеллекта музыка может быть использована как эффективное средство в развитии эмоциональной сферы ребёнка. Для целенаправленной, системной работы необходимо определиться, что брать за основу, на какие эмоции опираться. Суще ...