4. Второе мероприятие Фестиваля, посвященное истории народов мира, проводит четыре новых ведущих, в национальных костюмах стран-участниц этого Фестиваля. Каждое мероприятие ведут совершенно новые ведущие из числа учащихся 11-ых классов и на каждом этапе Фестиваля национальные костюмы меняются, демонстрируя факт наличия различных народов, проживающих на территории страны-участницы. Четыре основные команды 10-ых классов рассказывают об истории и религии своих стран, истории народов их населяющих. Эти выступления проходят в форме красочных докладов, подкрепленных большим количеством иллюстраций, произношением афоризмов главных мыслителей и ученных данных стран.
5. Третье мероприятие также проводится новой четверкой ведущих в национальных костюмах. Этот этап Фестиваля посвящен культуре и традициям стран-участниц. Он проводится в форме театральных постановок. Команды представляют основные праздники стран-участниц, передают нрав и быт разных культур. После окончания выступлений всем зрителям предлагается отведать национальной кухни стран-участниц Фестиваля.
6. Четвертое мероприятие Фестиваля проходит в форме Конференции. Также мероприятие проводит новая четверка ведущих в национальных костюмах. От каждой команды стран-участниц выступает по два человека. Один рассказывает об истории языка, его происхождении, эволюции, схожести с другими языками, а второй приводит наиболее интересные слова и выражения на этом языке (произносит и записывает их на стенде).
7. Пятое мероприятие также проходит в форме конференции, где выступающие говорят о взаимодействии этих стран в современном мире, их взаимопомощи, об их проблемах в отношении между собой. Говорится также о толерантности, о проявлении её в этих странах по отношению друг к другу и внутри самих этих государств. Ведущих этой конференции также четверо и они в национальных костюмах этих стран.
8. последний этап Фестиваля – это Закрытие и проведение концерта. Закрытие осуществляют ведущие, которые вели Открытие Фестиваля (мальчик и девочка в концертной форме одежды). Жюри объявляет итоги Фестиваля «Дружба народов мира», вручаются дипломы и медали командам, которые наиболее успешно справились с задачами этого Фестиваля. Проводится концерт, посвященный фестивалю, на котором представляются национальные танцы, песни, пляски, разыгрываются различные сценки. Оканчивается концерт общей песне всех команд, написанной ими самими.
9. Через неделю после окончания составляется и вывешивается стенд с итогами Фестиваля, на котором предоставлены фотографии наиболее ярких моментов Фестиваля и описаны самые лучшие выступления. Кроме того, вывешивается особая благодарность получившим дипломы и медали.
Таким образом, создается особый микроклимат, позволяющий ученику избавиться от тревожности, наиболее ярко раскрыть свои способности и таланты.
До настоящего момента мы не имели возможности полностью осуществить данную программу воспитания этнической толерантности в школе, но некоторые её элементы были применены нами на педагогической практике: посещение выставок, посвященных истории и культуре других народов; написание школьниками сочинений на тему «Моё путешествие» и последующее их выступление перед одноклассниками; проведение бесед посвященных теме толерантности в нашем мире. Хотелось бы заметить, что за время проведения данных мероприятий у учащихся появился интерес к другим культурам и их истории, а это является очень важным фактором в процессе воспитания толерантности.
Вследствие того, что программа не была нами осуществлена в полной мере, мы можем говорить только об ожидаемых результатах опытно-экспериментальной работы.
Ожидаемые результаты данной опытно-экспериментальной работы можно разделить на две группы, классифицируемые основными этапами в образовании учащихся. Это результаты работы по воспитанию толерантности в младших классах и, непосредственно, ожидаемые черты личности выпускников школы, которые формируются во время обучения в средних и старших классах.
Ожидаемый результат по окончанию программы воспитания толерантности в младших классах – ученик:
имеет широкий познавательный интерес, любознателен, наблюдателен, умеет сосредоточиться, владеет мыслительными операциями;
стремится быть причастным к труду взрослых, коллектива сверстников;
проявляет готовность посочувствовать, поделиться с другими, оказать помощь;
Другие статьи:
Общая характеристика взаимоотношений младшего школьника
Поступление ребенка в школу знаменует собой не только начало перехода познавательных процессов на новый уровень развития, но и возникновение новых условий для личностного роста человека. В этот период времени ведущей для личности становится учебная деятельность. Младший школьник как субъект учебной деятельно ...
Стратегии и тактики творческой деятельности учащихся
Стратегия - это генеральная программа действий, главное направление поиска и разработки, подчиняющее себе все остальные действия. Как и в военном искусстве, стратегия включает подготовительные, планирующие и реализующие действия. Изучение условия задачи - это, собственно, и есть подготовительные действия; фо ...