Изучение состояния работы с родителями на этапе констатирующего эксперимента

Педагогика как наука » Содержание, формы и методы педагогического просвещения родителей » Изучение состояния работы с родителями на этапе констатирующего эксперимента

Страница 1

Опытно-экспериментальная работа по внедрению нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей в практику работы ДОУ была проведена на базе МАДОУ д/с комбинированного вида № 10 «Аленький цветочек» в старшей группе № 3. Работа проводилась в 3 этапа, представляющие собой констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты. Для проведения опытно-экспериментальной работы нами были выделены две группы родителей - экспериментальная и контрольная -

по 10 родителей в каждой группе.

В период констатирующего этапа работа велась с сентября 2012г. по декабрь 2012г. Опытно -

экспериментальную работу начали с изучения состояния работы с родителями в группе. Для этого мы проанализировали годовой план работы, перспективный план работы с родителями и выяснили, что в группе один раз в три месяца проводятся родительские собрания, также проводятся анкетирования, развлечения, семинары-практикумы.

Затем мы провели анкетирование родителей.

Ответы родителей экспериментальной и контрольной групп на вопросы анкеты (констатирующий этап работы с родителями).

Вопросы и варианты ответов

Число ответов экспериментальной группы

Число ответов контрольной группы

1. Какие вопросы воспитания остаются для Вас менее изученными?

Взаимоотношения между детьми

1

0

Взаимоотношения между детьми и родителями

6

7

Организация здорового образа жизни ребенка

2

2

Приобщение к культурным ценностям

1

1

Другие (назовите)

0

0

2. Читаете ли Вы педагогическую литературу?

Читаю регулярно

1

0

Читаю иногда

4

6

Не читаю

5

4

3. Читаете ли Вы газеты и журналы, посвященные проблемам воспитания дошкольников?

Читаю регулярно

1

1

Читаю иногда

6

4

Не читаю

3

5

4. В каких формах Вы хотели бы получать в детском саду информацию о воспитании своих детей?

На родительских собраниях

6

5

На родительских конференциях

0

0

В индивидуальных беседах со специалистами

3

5

На непосредственно образовательной деятельности, в игровой форме

1

0

Другие (назовите)

0

0

5. Желаете ли Вы участвовать в работе с детьми Вашей группы?

Да

1

2

Нет

9

8

6. Какой кружок вы могли бы вести в группе?

«Оригами»

0

1

«Вязание крючком»

«Нетрадиционные приемы рисования»

«Занимательная физкультура»

«Юный техник»

1

Другие (назовите)

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Основные положения Болонской системы высшего образования
Согласно Болонской системе, ректоры учебных заведений смогут самостоятельно вводить в программу обучения до 30 % предметов, в подготовке которых участвовали потенциальные будущие работодатели, обучение будет более приближено к реальным условиям работы. Демографический кризис 90-х годов привел к тому, что в 2 ...

Психолого-педагогические основы формирования познавательного интереса
Среди многих проблем, направленных на совершенствование процесса обучения, проблема формирования познавательных интересов является довольно значимой. Она служит отысканию таких путей обучения, которые привлекали бы к себе учащихся. Интерес приводит в активное состояние как внешние, так и внутренние силы учеб ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru