История развития воспитания этнической толерантности

Педагогика как наука » Воспитание этнической толерантности в школе » История развития воспитания этнической толерантности

Страница 1

Появление интереса людей к проблемам признания, принятия, понимания ими представителей других культурных сообществ исторически связано с открытием ранее неизвестных миров. Так что начало истории развития этнической толерантности можно соотнести с историей самых первых наиболее крупных миров, включающих множество разных народностей. Сталкиваясь, различные культуры влекут за собой потребность в решении проблемы общения и сосуществования во все более многоликом мире.

Первым государством, построенным на попытке соединения большого количества различных культур можно назвать Империю Александра Македонского. Но, естественно, что империя, построенная за несколько лет и включившая огромное число различных самобытных культур, существовавших уже на протяжении нескольких веков, не могла просуществовать как единое целое длительный период. Ведь об истинном уважении и равенстве всех культур, входящих в новое государство, не могло быть и речи. Но это была попытка создать своего рода новую культуру. Что в принципе, в какой-то мере и осуществилось. Ведь в историю вошло такое понятие как эллинистический мир, который оказал огромное влияние на всю историю человечества в целом. В эпоху Эллинизма идеи греческой образованности начали распространяются в Средиземноморье, они проникают в Причерноморье, на Кавказ, в Среднюю Азию, Индию. Что повлекло за собой создание нового взгляда на окружающий мир.

Все эти процессы активно влияли на создание ситуации, в которой на первый план выходит понимание межэтнической толерантности. Люди в новом мире все больше сталкивались с другими культурами, они все больше взаимодействовали друг с другом, начался процесс взаимопроникновения различных культур. Естественно, это не будет оставаться не замеченным. Так как повлечет за собой проблему решения межэтнического общения. А отсюда появится необходимость воспитания людей толерантно настроенных, но замечу, при этом на первом плане все равно будет оставаться на высоком уровне патриотическое воспитание.

То на чем создавалось эллинистическое общество в итоге и разрушило весь эллинистический мир в целом. Так как нельзя принципы равенства, толерантности вводить посредством силы. Это уже не будет собственно толерантное отношение. Это постепенно приведет к господству именно какой-то одной религии, одной философии и мировоззрения. Поэтому эллинистический мир так быстро по сути своей перестал существовать. А идеи толерантности так и не получили дальнейшего развития в эпоху Эллинизма, не смотря на все предпосылки к тому.

В это самое время на первый план в истории выдвигается мощное государство с сильной системой воспитания именно гражданских обязанностей – Римская Империя.

В мировой истории Грецию называют Родиной искусства, красоты и разума, а Римская Империя для нас всегда остается как одно из самых мощных древних государств. Рим – это сила, мощь. Из этого можно сделать вывод, что и толерантное воспитание не получило особого развития на данном этапе истории человечества. Но великие завоевания Римского государства положили начало новому процессу, который в итоге приведет к потребности развития, изучения и воспитания феномена толерантности в человеческом обществе.

Римская Империя охватывала огромное пространство географически и естественно, что культурный состав этого государства был очень многолик. В связи с этим римские императоры пытаются объединять огромнейшую страну не только посредством силы и армии, но и при помощи введения единой религии. В древнем мире религия играла одну из основополагающих основ общества, люди «выпавшие» из религиозной жизни общества больше не играли никакой роли в жизни самого этого общества в целом. Но Римская традиционная религия, будучи изначально религией римской гражданской общины, не смогла стать всеобщей религией огромного средиземноморского государства. Попытки императоров создать некое подобие единой религии на всей территории Империи не увенчались успехом. Лишь к моменту ослабления Римской Империи и постепенного её заката можно говорить о процессах, связанных с проявлением толерантности, так как уже и так слабая империя не могла подчинять и держать другие народы в полном повиновении только при помощи силы.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Личностно-развивающий потенциал урока как предмет специальной проектировочной деятельности учителя
Он реализуется с учетом возрастных особенностей школьников. Итак, урок может содержать в себе: - включение в содержание урока специально подобранного материала, позволяющего ученикам выразить свое отношение к изучаемому; - организация деятельности учащихся, имплицитно содержащая возможность рефлексии, самооц ...

Принципы интенсификации обучения
Для интенсификации обучения большое значение имеет повышение напряженности целей обучения, что требует от учеников активной работы, влияя на развитие мышления, волевой сферы и других способностей и свойств личности. В этом состоит специфика интенсивного подхода к целеполаганию. При осуществлении его на практ ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru