Воспитание этнической толерантности как педагогическая проблема

Педагогика как наука » Воспитание этнической толерантности в школе » Воспитание этнической толерантности как педагогическая проблема

Страница 3

Главная педагогическая же задача за­ключается в том, чтобы помочь учащимся обрести уважение к чести и достоинству каждого народа, доказать, что нет народа лучше или хуже другого. Главное в каждом: каков он человек, а не к какой националь­ности он принадлежит.

Знакомство учащихся посредством обучения в школе с языком, историей, культурой, бытом различных народов позволит на практике утверждать принципы бесконфликтного взаимопонимания и сотрудничества. Расширение знаний учащихся о народах, живущих в родном крае, даст возможность формировать взаимную терпимость и естественную готовность каждого человека к продуктивному межнациональному и межкультурно­му взаимодействию.

Этнически толерантное образование подразумевает под собой включение в учебные планы школы таких направлений педагогической деятельности, как воспитание у учащихся интереса и уважения к культурам народов мира, достижение понимания общемирового и специфического в этих культурах, воспитание внимания к глобальным, общемировым событиям, понимание их характера и последствий, развитие навыков системного подхода к изучению мировых процессов, воспитание признания равноправными и равноценными различных точек зрения на мировые явления. Кроме того, очень важно единство исторического знания и культуры, которое помогает укреплять межкультурные и межнациональные связи, способствующие взаимопониманию и взаимообогащению народов.

Опыт взаимодействия национальных культур богат, он складывался веками. Поэтому, говоря о воспитании этнической толерантности в школе, мы подразумеваем, что учащимся предстоит освоить культурные пласты истории и современности разных народов и приобщиться к богатому культурному наследию народов мира и нашей страны. Перед педагогами, воспитывающими в духе этнической толерантности, стоит задача через школьное образование преодолеть этот пробел в знаниях учащихся, приобщить их к культурам и традициям различных национальностей, корректировать воздействие на детей социально-этнических факторов и формировать у них чувство и сознание граждан мира. Знать как можно больше о других народах - это основа формирования культуры межнациональных отношений в любом возрасте.

Межэтническая толерантность тесно связана с веротерпимостью, которую также необходимо воспитывать у молодого поколения. Целесообразно давать детям знания о различных религиях, что позволит обеспечить свободный осознанный выбор религии или отказ от всех ее разновидностей. При этом важно, чтобы чужая вера освещалась как мировоззрение, составляющее основу национальной культуры, когда определяются, особенно на ранних этапах развития общества, ценностные ориентации, образ жизни и ментальность народа.

Ознакомившись со всем культурным достоянием, ученик способен выработать в себе доброжелательное отношение к любому другому религиозному или мировоззренческому подходу.

Межэтнические отношения – непростой элемент внутренней политики многонационального государства, а воспитание этнически толерантного общества требует пристального внимания, особенно в кризисные для государства и его народа времена, когда недостаток внимания к проблеме этнотолерантного воспитания таит в себе прямую угрозу безопасности страны.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Методика применения «опорных конспектов» в общеобразовательной школе
Понятие опорного конспекта прочно вошло в педагогическую литературу, начиная с работ донецкого учителя-новатора Шаталова. Здесь опорный конспект по физике понимается расширительно в той мере, в какой он может заменить минимальный конспект для учащихся. Опорный конспект представляет собой наглядную схему, в к ...

Анализ музыкального воспитания в детских оздоровительных лагерях Адыгеи
Структура досуга представляет собой совокупность различных видов деятельности для удовлетворения духовных потребностей в творческой деятельности, образовании, повышении квалификации, любительских занятиях, различных формах нерегламентированной деятельности и общения. Формы досуга бывают разных видов: Различн ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru