Главная педагогическая же задача заключается в том, чтобы помочь учащимся обрести уважение к чести и достоинству каждого народа, доказать, что нет народа лучше или хуже другого. Главное в каждом: каков он человек, а не к какой национальности он принадлежит.
Знакомство учащихся посредством обучения в школе с языком, историей, культурой, бытом различных народов позволит на практике утверждать принципы бесконфликтного взаимопонимания и сотрудничества. Расширение знаний учащихся о народах, живущих в родном крае, даст возможность формировать взаимную терпимость и естественную готовность каждого человека к продуктивному межнациональному и межкультурному взаимодействию.
Этнически толерантное образование подразумевает под собой включение в учебные планы школы таких направлений педагогической деятельности, как воспитание у учащихся интереса и уважения к культурам народов мира, достижение понимания общемирового и специфического в этих культурах, воспитание внимания к глобальным, общемировым событиям, понимание их характера и последствий, развитие навыков системного подхода к изучению мировых процессов, воспитание признания равноправными и равноценными различных точек зрения на мировые явления. Кроме того, очень важно единство исторического знания и культуры, которое помогает укреплять межкультурные и межнациональные связи, способствующие взаимопониманию и взаимообогащению народов.
Опыт взаимодействия национальных культур богат, он складывался веками. Поэтому, говоря о воспитании этнической толерантности в школе, мы подразумеваем, что учащимся предстоит освоить культурные пласты истории и современности разных народов и приобщиться к богатому культурному наследию народов мира и нашей страны. Перед педагогами, воспитывающими в духе этнической толерантности, стоит задача через школьное образование преодолеть этот пробел в знаниях учащихся, приобщить их к культурам и традициям различных национальностей, корректировать воздействие на детей социально-этнических факторов и формировать у них чувство и сознание граждан мира. Знать как можно больше о других народах - это основа формирования культуры межнациональных отношений в любом возрасте.
Межэтническая толерантность тесно связана с веротерпимостью, которую также необходимо воспитывать у молодого поколения. Целесообразно давать детям знания о различных религиях, что позволит обеспечить свободный осознанный выбор религии или отказ от всех ее разновидностей. При этом важно, чтобы чужая вера освещалась как мировоззрение, составляющее основу национальной культуры, когда определяются, особенно на ранних этапах развития общества, ценностные ориентации, образ жизни и ментальность народа.
Ознакомившись со всем культурным достоянием, ученик способен выработать в себе доброжелательное отношение к любому другому религиозному или мировоззренческому подходу.
Межэтнические отношения – непростой элемент внутренней политики многонационального государства, а воспитание этнически толерантного общества требует пристального внимания, особенно в кризисные для государства и его народа времена, когда недостаток внимания к проблеме этнотолерантного воспитания таит в себе прямую угрозу безопасности страны.
Другие статьи:
Урок истории как учебное занятие
Учитывая, что курсовая работа является своеобразным методическим пособием для специальности 0304, остановимся на уроке истории как учебном занятии. Учебные занятия рассматриваются в русском языке как «учебные упражнения, уроки, лекции. Они представляют основную организационную форму изучения истории в состав ...
Задание на практику
Задание на практику по введению в специальность выдается каждому студенту индивидуально преподавателем — координатором практики, который является ведущим лектором курса «Введение в специальность». В задании указано, кто будет непосредственным руководителем практики — преподаватель, его полные фамилия, имя и ...