Поэтому для проведения эксперимента мы проводили комплекс занятий с использованием игровых технологий. Помимо проведения уроков в игровой форме, мы также на других уроках применяли различные игровые ситуации и упражнения.
Рассмотрим некоторые из игр на уроках русского языка на формирующем этапе эксперимента.
I. «Выбери три слова» (Игру можно использовать на закрепление любых тем по русскому языку)
Цель: Проследить за формированием орфографического навыка с учетом этапа работы над орфографией.
Подбор слов зависит от изучаемых или пройденных тем.
На 9 карточках записаны девять слов:
1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб.
2-й набор: подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей.
Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова, имеющую одинаковую орфограмму.
I |
рыбка |
вьюга |
чулок |
II |
подъезд |
склад |
ворона |
дубки |
варенье |
чучело |
съемка |
град |
ворота | ||
гриб |
ручьи |
чум |
подъем |
клад |
воробей |
II. Игра «Почтальон»
Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух, профилактика дисграфии.
Ход: Почтальон раздает группе детей (по 4–5 чел.) приглашения.
Дети определяют, куда их пригласили.
огород |
парк |
море |
школа |
столовая |
зоопарк |
гря-ки |
доро-ки |
пло-цы |
кни-ки |
хле-цы |
кле-ка |
кали-ка |
бере-ки |
фла-ки |
обло-ки |
пиро-ки |
марты-ка |
реди-ка |
ду-ки |
ло-ки |
тетра-ка |
сли-ки |
тра-ка |
морко-ка |
ли-ки |
остро-ки |
промока-ка |
голу-цы |
реше-ка |
Задания:
Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова.
Составить предложения, используя данные слова.
III. Игра «Шифровальщики»
Цель: автоматизация звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза, понимание смысло-различительной функции звука и буквы, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления.
Ход: Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой – отгадчика.
Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.
жыил |
ански |
кьоинк |
лыжи |
санки |
коньки |
Отгадчику предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из каждой группы лишнее слово.
Другие статьи:
Возможности применения на практике
новых технологий в современной школе
Формирование познавательного интереса учащихся в процессе обучения происходит благодаря включению их в совместную деятельность, организации самостоятельной работы учащихся. Стимулируют познавательную активность и интерес обучаемых дидактические средства, во-первых, направленные на получение информации о пред ...
Организация и методика исследования нарушений чтения у младших школьников
Чтение – это сложный комплексный вид деятельности, состоящий из ряда операций. Достаточно полно навык чтения может характеризовать совокупность нескольких его параметров: способ, беглость, правильность, автоматизированность (так называемая «беглость») и понимание прочитанного. Цель нашего исследования – изуч ...