Урок – основная форма организации занятий с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе

Педагогика как наука » Особенности занятий физической культурой школьников с ослабленным здоровьем » Урок – основная форма организации занятий с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе

Страница 3

При помощи таблицы 2.4. можно спланировать предполагаемую физическую нагрузку при определенной частоте пульса, как в отдельных частях урока, так и за урок в целом.

К уроку физкультуры, проводимому с учащимися в специальной медицинской группе, предъявляются следующие требования:

1. Обучение рациональному дыханию.

Дети, занимающиеся в этой спецгруппе, как правило, страдают гипоксией, поэтому необходимо, в первую очередь, обучить их правильному дыханию. Это очень важная и трудная задача. Только при рациональном дыхании достигается максимальный эффект от уроков физкультуры. Обучать правильному дыханию следует в статических положениях и во время движения.

При выполнении упражнений, способствующих расширению груд­ной клетки, делать вдох. Из анатомически выгодных положений, спо­собствующих сдавливанию диафрагмы (сжатию грудной клетки), все­гда делать выдох. Следить, чтобы выдох был полнее. После выполне­ния таких упражнений, как смешанные висы, упоры и т.д., обязательно должны использоваться дыхательные упражнения (обращать внимание на полный и своевременный выдох).

Обучение рациональному дыханию способствует:

а) быстрейшему устранению нарушений функций дыхательной сис­темы;

б) улучшению окислительно-восстановительных процессов в орга­низме;

в) повышению адаптации к физическим и умственным нагрузкам;

г) общему оздоровлению и гармоничному развитию детского орга­низма.

При незначительной мышечной нагрузке вдох всегда следует делать через нос, а выдох — через рот. Вдох через рот выполняется только в тех случаях, когда требуется быстро пропустить в легкие большое количество воздуха, а также при интенсивных физических нагрузках.

Начинать обучение рациональному дыханию надо с первых уроков, используя самые простые упражнения и задания: вдох через нос и выдох через рот; вдох и выдох через нос; дыхание при различных движениях руками; дыхание во время приседаний и полуприседаний; дыхание при выполнении различных поворотов и наклонов туловища; дыхание во время ходьбы в различном темпе с различными сочетани­ями количества шагов и вдоха — выдоха (например: на 3 шага — вдох, на 3 — выдох; на 4 шага — вдох, на 4 — выдох; на 2 шага — вдох, на 2 шага — выдох; на 3 шага — вдох, на 4 — выдох; на 2 шага — вдох, на 3 шага — выдох и т.д.). Обращать внимание учащихся на то, что чем активнее выдох, тем глубже вдох.

Дыхательные упражнения можно использовать как средство, сни­жающее нагрузку. Соотношение дыхательных упражнений и общеразвивающих может быть следующим: 1:1, 1:2, 1:3, 1:4, 1:5. Если это со­отношение не обозначено в плане урока, то учитель включает дыха­тельные упражнения в зависимости от состояния учащихся и характера предыдущей деятельности.

2. Формирование правильной осанки и ее коррекция.

Соблюдение этого требования имеет не только эстетическое, но, главным .образом, физиологическое значение для ослабленных детей. Правильная осанка обеспечивает нормальную деятельность опорно-двигательного аппарата, внутренних органов, способствует более эко­номному расходованию энергии при выполнении физических нагру­зок. Формирование осанки — процесс длительный, который осуществ­ляется на протяжении всего периода роста детского организма. Поэтому, помимо систематического выполнения предусмотренных про­граммой специальных упражнений для осанки, учитель должен в тече­ние урока обращать внимание учащихся (как в статических позах, так и при движении) на оптимальное положение головы, правильность ра­боты рук, туловища и ног, поощряя правильную позу и помогая ис­правлять ошибки.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Педагогические функции персонального компьютера в учебно-воспитательном процессе
Для обоснования эффективности использования компьютерной техники в качестве средства обучения необходимо дать ответы на следующие основные вопросы: Какие конкретные, собственно педагогические функции могут быть возложены на компьютер в учебно-воспитательном процессе? Какими требованиями следует руководствова ...

Развитие конструктивных умений у дошкольников в процессе изготовления подвижных игрушек
Исследуя данную проблему психологической, методической, педагогической литературы нами было установлено, что педагоги отмечают влияние конструирования на развитие конструктивных умений и навыков у дошкольников. Т.К. Комарова описывает методику обучения конструированию с бумагой начиная со средней группы (скл ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru