Психолого-педагогические аспекты формирования устойчивых эмоциональных проявлений

Педагогика как наука » Роль дидактических игр в развитии эмоциональной чувствительности детей дошкольного возраста » Психолого-педагогические аспекты формирования устойчивых эмоциональных проявлений

Страница 3

Ж. Пиаже и А. Валлон отмечали использование детьми внешних проявлений эмоций для воздействия на другого человека, следовательно, эту особенность важно учитывать при использовании дидактической игры, как средство воспитания эмоциональной отзывчивости.

Эмоции, переживаемые человеком, оказывают непосредственное влияние на качество выполняемой им деятельности – его работы, учебы, игры.

Можно сказать, что эмоциональные черты индивида в значительной степени обусловлены особенностями его социального опыта, особенно опыта, приобретаемого в младенчестве и в раннем детстве. Особое место в эмоциональном развитие занимают эмоции отзывчивости.

Сензетивным возрастом являются дети – дошкольники.

Таким образом, можно утверждать, что эмоциональное отражение-это ранняя форма деятельности человеческого мозга и является типичным для детского возраста. Эмоции характеризуют формирующуюся личность, и включают в себя субъективные переживания и комплекс физиологических сдвигов. Эмоциональная активность ребенка обеспечивается двумя физиологическими механизмами: корково-подкорковой и билатеральной системами нейрорегуляции.

В результате неравномерного созревания отдельных образований головного мозга у детей на протяжении онтогенетического развития происходит перестройка ранних и формирование новых координационных и субординационных взаимоотношений между корковыми и подкорковыми системами.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

История развития воспитания этнической толерантности
Появление интереса людей к проблемам признания, принятия, понимания ими представителей других культурных сообществ исторически связано с открытием ранее неизвестных миров. Так что начало истории развития этнической толерантности можно соотнести с историей самых первых наиболее крупных миров, включающих множе ...

Обследование речи детей 3-4 лет 2 младшая группа
Обследование проводилось в МБДОУ № 75 с 10 -15 сентября 2012 учебного года Условия проведения: в нормальной обстановке в дневное время. Обследование детей проводилось по программе под редакцией М.А. Васильевой, авторы – составители С.С. Дреер, А.Н. Потыкан Было обследовано 9 детей в возрасте 3-4 лет Для обсл ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru