Основные сведения из истории английской орфографии

Страница 1

Современный английский алфавит сложился в 17 веке на основе латинского без каких-либо существенных модификаций последнего. В его составе насчитывается 26 букв. Самая поздняя буква, вошедшая в состав современного английского алфавита – буква J (джей), до того существовавшая как вариант написания буквы I.

История английской орфографии не может рассматриваться вне связи с историей английского языка в целом, историей изменений, происходящих в нем, со становлением грамматических, произносительных и иных норм.

В древнеанглийский период письменная форма английского языка была максимально нацелена на передачу устной речи и последовательно базировалась на фонологической системе языка. Графическая вариативность, встречающаяся в памятниках письменности этого периода, объясняется: 1) одновременным влиянием на древнеанглийское письмо нескольких более древних иноязычных традиций (рунической, латинской, древнеирландской); 2) отсутствием у писцов этого периода «идеи орфографии», т.е. стремления писать одни и те же слова одинаково. Из трех «уровней» звуко-буквенного письма, выделяемых Бодуэном де Куртенэ, в этих памятниках наличествуют только уровни графики (отражающий фонемный состав языка) и алфавита (со звучанием непосредственно не связанный). Вышеуказанное варьирование происходит именно на уровне алфавита и не отражает изменений в фонологической системе. В позднедревнеанглийский период на базе уэссекского диалекта формируется устойчивая письменная традиция, достигшая статуса государственной литературной письменной нормы донационального периода. В уэссекской литературной норме уже появляется уровень орфографии (третий, по Бодуэну). К концу древнеанглийского периода, в силу значительных изменений в фонологической системе языка (монофтонгизация древнеанглийских дифтонгов, появление свистящих согласных и т.д.) и большей консервативности его письменной формы, а также в силу наддиалектного характера письменной литературной нормы, переставшей к тому времени отражать живое произношение, в английской орфографии стали наблюдаться заметные отклонения от однозначных соответствий графем фонемам и нарушения фонематического принципа орфографии.

Распаду древнеанглийского литературного языка и возникновению в раннесреднеанглийский период региональных письменных традиций способствовали такие экстралингвистические факторы, как, например, захват Англии норманнами (носителями одного из диалектов старофранцузского языка) и возникновение вследствие этого языковой ситуации диглоссии (древнеанглийский язык, относящийся к германской группе языков, стал языком устного общения крестьянского населения, а нормандский, относящийся к романским – языком общения аристократии). Англо-французская диглоссия и влияние латыни как письменного языка церкви и науки привели в среднеанглийский период к изменениям не только в орфографии, но и в графике английского языка. В среднеанглийский период резко возрастает вариативность написаний.

На рубеже среднеанглийского и новоанглийского периодов (14 – 15 вв.) с частичным разрушением соответствий устной и письменной форм английского языка на уровне «фонема-графема» начинают устанавливаться соответствие двух форм языка на иных уровнях языковой структуры – морфологическом и лексическом, проявляющиеся в новых для английской орфографии принципах – морфемном (сохранение на письме внешнего облика морфемы независимо от особенностей произношения, связанных с редукцией и т.д.) и квазиидеографическом.

Первое проявление квазиидеографического принципа связано с окончательной вокализацией дорсальных щелевых (обозначаемых на письме как gh) к началу ранненовоанглийского периода (омонимы типа rite – right, site – sight) и с появлением «немых» графем, вызванных различными изменениями фонологической системы. Звуковой облик целого слова начинает соотноситься с определенным письменным обликом этого слова, т.е. устанавливается соответствие письма и языка на уровне слов.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Основные положения Болонской системы высшего образования
Согласно Болонской системе, ректоры учебных заведений смогут самостоятельно вводить в программу обучения до 30 % предметов, в подготовке которых участвовали потенциальные будущие работодатели, обучение будет более приближено к реальным условиям работы. Демографический кризис 90-х годов привел к тому, что в 2 ...

Рекомендации по организации и руководству кружком технического творчества
1. Приступать к работе кружка следует после того, как будет подготовлено все необходимое. 2. Серьезное внимание надо уделить комплектованию кружка. 3. Стремиться к тому, чтобы члены кружка были одного возраста и имели одинаковую подготовку. Только в этом случае возможна правильная педагогическая постановка в ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru