Групповая работа позволяет привить ребятам навыки делового общения, совместного поиска и принятия решений, межгруппового взаимодействия, взаимной терпимости, умение преодолевать возникающие межличностные противоречия.
В процессе группового взаимодействия приходит применение ценностей и потребностей других. В группе учащийся чувствует себя принятым и принимающим, пользующимся доверием и доверяющим, окруженным заботой и заботящимся, получающим помощь и помогающим. скачать бесплатно мостбет на андроид
Групповая работа может быть организована на уроках математики при закреплении пройденного материала, а также при изучении нового, когда материал достаточно прост в изучении. Примеры уроков обоих типов представлены ниже.
Урок изучения нового материала.
"Показательные уравнения" (Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.).
Цели:
образовательные - формирование умения решения показательных уравнений, обобщение и систематизация знаний о показательной функции;
воспитательные - создание условий для воспитания навыков делового общения, сотрудничества;
развивающие - создание условий для развития умения анализировать, сравнивать, проводить аналогии, конкретизировать.
Организация урока.
Учитель заранее готовит программированные карты (см. приложение 3.1), в которых содержатся подробные указания по изучению нового материала и формирует группы из четырех человек. На уроке учащиеся объединяются в группы, каждая из них получает программированную карту и выполняет задания. Группа, выполнившая первую часть заданий, обращается к учителю. Он проверяет правильность выполнения и дает индивидуальное задание каждому из учащихся, которое они должны выполнить за определенное время. Выполнив его, они могут приступать к прохождению второго этапа и т. д. В конце урока учитель подводит итоги проделанной работы, высказывает свои замечания.
Урок - закрепление
"Показательные уравнения и неравенства " (Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.).
Цели:
образовательные - закрепление умений решения показательных уравнений и неравенств;
воспитательные - создание условий для развития отношений взаимопомощи, сотрудничества, взаимоответственности;
развивающие - создание условий для развития умения анализировать, сравнивать, проводить аналогии, конкретизировать.
Организация урока.
Учитель заранее формирует группы из четырех человек таким образом, чтобы в каждой группе оказалось хотя бы по одному сильному ученику. Им он дает в качестве домашнего задания материал, который все остальные будут решать на следующем уроке, проверяет и разбирает вместе с ними ошибки, собирает тетради. На уроке учитель объединяет учащихся в группы и сильные ученики прорешавшие данные задания становятся консультантами, объясняют решение задач, вызывающих затруднения у участников группы.
По окончании урока консультант выставляет коэффициент трудового участия каждому из учащихся, работающих в его группе.
Эффективность управления развитием коллектива зависит от того, насколько педагог умеет поддержать попытки учащихся внести свой собственный вклад в групповые отношения, почувствовать себя нужным, что дает ощущение причастности, включенности в жизнь класса - мощного фактора личностного развития (повышение самоуважения). Ученики с высоким самоуважением могут лучше и больше вносить в групповые отношения, их вклад неповторим и оригинален. Так по спирали идет процесс развития коллектива. Помощь ученикам в построении и развитии групповых отношений основывается на следующих принципах:
1. Поддержка личного вклада учеников в процесс улучшения жизни своего класса. Чем больше ответственности в действиях ученика мы хотим видеть, тем больше возможностей для свободных самостоятельных выборов мы должны ему дать. В решении каких-то проблем учебного процесса получают определенную независимость и легитимную власть.
2. Приглашение учеников помогать педагогу ежедневно в решении самых разных учебных задач. Первый шаг в формировании чувства причастности - обращаться как можно чаще к ученикам за помощью в решении дежурных классных проблем.
3. Приучение их высказывать и обосновывать мнение и предпочтения, касающиеся учебного процесса. Можно предоставить учащимся выбор того, в какой форме будет осуществлен контроль знаний по конкретной теме: устный, зачет, письменный зачет, контрольная и т. д.; различные варианты домашних заданий. Такие приемы формируют у учеников ощущение причастности, а учителям дают свежие впечатления от многолетнего преподавания одного и того же. Старшие школьники могут выбирать курсы, ставить личные цели обучения, подписывать контракты.
4. Принятие правил вместе с учениками. Правила, которые устанавливаются в классе это закон, как для преподавателя, так и для учеников. Настоящая цель правил - помочь учителю эффективно учить, ученику - эффективно учиться, и классу - эффективно функционировать. Учитель со своими учениками создают правила жизни в классе: те, которые описывают все вещи, способствующие хорошей жизни и приятной учебе и те, которые запрещают делать жизнь в классе трудной, запрещают срывать учебу.
Другие статьи:
Подготовка к практике
До начала практики (в первом семестре) студент должен определить одно или несколько возможных направлений своей деятельности в будущем (в процессе изучения дисциплины «Введение в специальность»). Это может быть менеджмент в банковской или финансовой сфере, рекламном деле, маркетинге, строительстве, промышлен ...
Дидактическая игра и ее роль в развитии познавательного интереса учащихся
«Игровая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления физических и духовных сил» (О.С.Газман). Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ...