При пересказе и составлении рассказа по картинке используют в основном простые фразы, сложные очень редко. Рассказы составляются в основном краткие, но соответствующие картинке. Затруднения при пересказе испытывали 10 % детей, при составлении рассказа по картинке затруднения возникли у 20 % детей. Результаты диагностики можно отразить в диаграмме:
Диаграмма №9
После проведенного обследования состояния речи детей, на основе анализа экспериментальных данных можно сделать логопедическое заключение: у 100 % детей, принимавших участие в эксперименте, фонетико-фонематическое недоразвитие речи со стертой дизартрией.
Формирующий эксперимент проводился в конце декабря месяца 2005-2006 учебного года.
Цель данного эксперимента – исследовать состояние звукопроизношения детей и уточнить, имеется ли положительная динамика в преодолении ФФН речи у детей при коррекционном воздействии.
Тест №4:
Движения языка более точные, не достаточного объема. Артикуляционная моторика развита не достаточно. Затруднено поднимание языка вверх у 50% детей. Гиперсаливация не наблюдается. Результаты можно отразить в диаграмме:
Диаграмма №10
Анализ результатов обследование состояния звукопроизношения показал (приложение 3 таблица №14), что у детей формирование правильного произношения на следующих этапах:
[ж] – этап постановки – 10%; автоматизация звука– 40%;
[з] – автоматизация – 10%;
[з’] – автоматизация – 10%;
[л] – губное – 10%; этап постановки – 20%; автоматизация – 30%;
[л’] – отсутствует – 10%; этап постановки – 20%; автоматизация – 30%;
[р] – отсутствует – 20%, этап постановки – 30%; автоматизация – 50%;
[р’] – замена [j] – 20%; этап постановки – 30%; автоматизация – 50%;
[ш] – этап постановки – 10%; автоматизация – 30%;
[щ] - этап постановки – 10%; автоматизация – 10%;
[ч] - этап постановки – 20%.
Результаты обследования можно отразить диаграммой:
Диаграмма №11
Обследование фонематического восприятия показало, что фонематический слух развит недостаточно для возрастной нормы. Результаты диагностики можно отразить в диаграмме:
Диаграмма №12
Навыки звукового анализа и синтеза на стадии формирования. Результаты диагностики можно отразить в диаграмме:
Диаграмма №13
При воспроизведении слов сложной слоговой структуры у 20 % детей наблюдаются пропуски, замены звуков. Слоговую структуру слова сохраняют. Сложности возникают у 30 % детей. Результаты диагностики можно отразить в диаграмме:
Диаграмма №14
Грамматический строй речи в норме. Словообразованием и словоизменением дети владеют в соответствии с возрастом (у 60 % детей затруднения в образовании притяжательных прилагательных). Результаты диагностики можно отразить в диаграмме:
Диаграмма №15
При пересказе используют в основном простые фразы, сложные очень редко. Рассказы составляются в основном краткие, но соответствующие картинке. Затруднения при пересказе и составлении рассказа по картинке испытывали 10 % детей. Результаты можно отразить следующей диаграммой
Диаграмма №16
После проведенного обследования состояния речи детей, на основе анализа экспериментальных данных можно сделать вывод о том, что проводимое коррекционное воздействие имеет положительную динамику, и указывает на дальнейшую целесообразность проводимой коррекционной работы.
Контрольный эксперимент проводился в первой половине марта месяца 2005-2006 учебного года.
Цель данного эксперимента – провести контрольное исследование состояния звукопроизношения детей с ФФН. В результате проведенного исследования были получены следующие результаты:
Другие статьи:
Современное состояние проблемы развития зрительного восприятия при нарушениях
зрения
Проблема исследования и компенсации нарушений зрительного восприятия детей-инвалидов по зрению чрезвычайно актуальна и занимает особое место в сфере их медико-психолого-педагогической реабилитации. По данным Всемирной организации здравоохранения, в последние десятилетия во всех странах мира качественно и кол ...
Назначения и характеристики учебных текстов разного типа
Я выделила следующие цели учебных текстов: передачу знаний, научить способам решения задач, помощь в подготовке к экзаменам, предоставление информации, развитие мышления. Остановимся подробнее на выделенных нами особенностях текста, соответствующих каждому назначению. Цель передать знания: овладеть основами ...