Нарушения звуковой стороны речи ребенка носят многообразный характер. Констатирующий эксперимент "Исследование состояния звукопроизношения речи детей" проводился в сентябре месяце 2005-2006 учебного года. В эксперименте приняли участие 10 детей старшего дошкольного возраста. После проведения обследования речи детей, были получены результаты:
Тест №1:
Дети, посещающие группу, проживают в микрорайоне, в котором расположено МОУ №440. 90% детей поступили в МОУ из дома. По заключению ПМПК 100% детям выставлено логопедическое заключение – ФФН у ребенка со стертой формой дизартрии.
Тест № 2:
Проведя анализ полученных анамнестических данных (приложение 2 таблица №2) можно сделать вывод о том, что70 % детей рождены от первых беременностей и 30 % детей от вторых беременностей. Физическое развитие соответствует норме. Характер протекания беременности можно отразить следующей диаграммой:
Диаграмма № 1
Тест № 3
Речевое развитие детей соответствует возрастным особенностям развития (приложение 2 таблица №3). По заключениям врачей (отоларинголога, окулиста, невролога) развитие детей соответствует норме. При восприятии речи детей у всех наблюдается нечеткость, смазанность речи.
Тест №4. Логопедическое обследование:
Артикуляционный аппарат характеризуется: у 90% детей состояние губ и зубов в норме; у 10% губы малоподвижные, зубы мелкие, отсутствуют передние резцы, глубокий прикус; у 40% детей высокое или готическое небо; у 80 % детей наблюдается тремор языка, затруднено поднимание языка вверх, повышенная саливация, что свидетельствует об органическом поражении головного мозга.
Состояние артикуляционной моторики характеризуется: движения языка не точные, не полного объема, язык в гипертонусе. Слабо развита артикуляционная моторика. Затруднено поднимание языка вверх. Наблюдается гиперсаливация. Результаты можно отобразить следующей диаграммой:
Диаграмма №2
Анализ результатов обследование состояния звукопроизношения показал (приложение 2 таблица №6), что у детей нарушены следующие звуки:
[ж] – щечное – 30%, замена на [з] – 20%;
[з, з’] – межзубное – 10%;
[л] – губное – 50%;
[л’] – отсутствует – 50%;
[р] – отсутствует – 40%, горловое – 50%, замена [л] – 10%;
[р’] – замена [j] – 90%, замена на [л’] – 10%;
[ш] – щечное – 30%;
Результаты обследования можно отразить диаграммой:
Диаграмма №3
Обследование фонематического слуха и фонематического восприятия показало (приложение 2 таблица №7), что фонематический слух у детей снижен или нарушен. Результаты диагностики можно отразить в диаграмме:
Диаграмма №4
Навыки звукового анализа и синтеза (приложение 2 таблица №8) на стадии формирования. Наблюдается недоговаривание окончаний слов. Результаты диагностики можно отразить в диаграмме:
Диаграмма №5
При воспроизведении слов сложной слоговой структуры у 30 % детей наблюдаются пропуски, замены звуков. Слоговую структуру слова сохраняют. Сложности возникают у 60 % детей. Результаты диагностики можно отразить в диаграмме:
Диаграмма №6
Активный словарный запас (приложение 2 таблица №10) достаточный по объему, дифференцированный, точный. Словарный запас в пределах нормы. Обобщающие понятия на стадии формирования. Результаты диагностики можно отразить в диаграмме:
Диаграмма №7
Грамматический строй речи в норме. Словообразованием и словоизменением дети владеют в соответствии с возрастом (у 90 % детей затруднения в образовании притяжательных прилагательных). Результаты диагностики можно отразить в диаграмме:
Диаграмма №8
Другие статьи:
Обследование речи детей 3-4 лет 2 младшая группа
Обследование проводилось в МБДОУ № 75 с 10 -15 сентября 2012 учебного года Условия проведения: в нормальной обстановке в дневное время. Обследование детей проводилось по программе под редакцией М.А. Васильевой, авторы – составители С.С. Дреер, А.Н. Потыкан Было обследовано 9 детей в возрасте 3-4 лет Для обсл ...
Защита отчета по экономико-управленческой практике
В процессе защиты студент должен кратко изложить основные результаты проделанной работы, выводы и рекомендации, структуру и анализ материалов, включаемых в курсовые проекты (работы). Защита отчета по практике осуществляется в сроки, установленные кафедрой. Защита отчета предусматривает дифференцированную оце ...