Взаимопроверка. Оценки.
10. Д\З. Подумать, как возникла Земля, какие учёные внесли вклад в исследование этого вопроса.
11. Итог урока. (Поют все частушечники)
Посиделки, посиделки,
Посиделки звёздные
Мы решили все вопросы
Трудные, серьёзные.
А ещё мы скажем вам:
Приходите в гости к нам!
(поклон)
Урок закончен. До свидания.
Урок № 4. Географический КВН "Атмосфера и гидросфера"
Цели игры: проверить географические знания учащихся по темам “Атмосфера” и “Гидросфера”;
развивать у детей научно-познавательный интерес, чувства товарищества и взаимопомощи.
Оборудование: бумага, карандаши, карточки-задания.
Ход игры:
Лишь солнце золотоволосое
Прогонит сон и ночи тьму,
Ко мне бросаются с вопросами
Сто тысяч “где” и “почему”?
Мне б с ними ни за что не справиться,
Они преследуют опять,
Но есть на свете география -
Она поможет мне узнать, -
Куда спешит река знакомая,
Какие в небе облака,
О чем шумят ветра бессонные,
И от чего горит закат,
Зачем мороз на Южном полюсе,
Откуда ночь берет росу,
Как путь домой найти по компасу,
Коли заблудишься в лесу.
За горизонтом даль зовущая…
Мне нужно точный знать ответ,
О чем поют пески зыбучие,
И есть ли снежный человек.
Плыву к неведомому берегу,
Хочу увидеть целый свет.
Какое небо над Америкой?
Какой над Африкой рассвет?
Как это здорово и правильно,
Что среди множества наук
Мы изучаем географию,
Чтоб стал понятен мир вокруг!
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир географии, ведь “без географии вы нигде". У нас собрались сегодня две команды, у которых пока нет названий. Команды должны выбрать их сами (по одному игроку выходят и берут таблички). Посмотрите, какое название получила ваша команда, и объясните, что оно означает…
Итак, вы должны показать свои знания по темам “Атмосфера” и “Гидросфера". Почему именно эти темы выбраны для нашей игры? Потому что обе эти земные оболочки имеют огромное значение для природы и человека. Кроме того, они взаимодействуют и не могут существовать друг без друга, т.е. можно сказать, что они “дружат". И я надеюсь, что в конце игры, несмотря на результаты, наши команды тоже останутся друзьями. (Представление жюри)
1 конкурс “Самый, самая, самое…"
Командам по очереди задаются вопросы, правильный ответ оценивается в 1 балл.
Самое глубокое озеро в мире? (Байкал)
Самое большое по площади озеро в мире? (Каспийское море)
Самая полноводная река в мире? (Амазонка)
Самая длинная река в мире? (Нил)
Самая длинная река в России? (Обь с Иртышем)
Самая многоводная река России? (Енисей)
Самый большой остров в мире? (Гренландия)
Самый большой полуостров в мире? (Аравийский)
Самый большой полуостров в России? (Таймыр)
Самый большой остров в России? (Сахалин)
Самый маленький материк? (Австралия)
Самый большой материк? (Евразия)
Самые высокие горы? (Гималаи)
Самая глубокая впадина в океане? (Марианский желоб)
Жюри совещается…
Молодцы, ребята! Вы отлично знаете природные рекорды.
Как измерить, в чем измерить:
Граммы, градусы иль метры?
Нужно нам сейчас проверить
И тот час найти ответы.
2 конкурс “Измерительный”
Каждой команде раздаются таблички с разными величинами (элементы погоды, характеристики океана) и таблички с единицами измерения. Вам нужно найти пару, т.е. что в чем измеряется. Кто справится, поднимает руку.
Пары:
Температура воздуха - градусы Цельсия
Атмосферное давление - мм. рт. ст.
Глубина океана - метры
Скорость ветра - метры в секунду (м/с)
Соленость воды - промилле
Площадь моря - кв.км.
Вы прекрасно справились с предыдущим конкурсом. Но!
Как обойтись нам без загадок,
В них столько мудрости людей!
Чтоб мысли привести в порядок
Вы отгадайте их скорей!
3 конкурс “Загадки”
Виден край, да не дойдешь. (Горизонт)
В тихую погоду нет нас нигде, а ветер подует - бежим по воде. (Волны)
Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)
Кругом вода, а с питьем беда. (Море)
Сперва блеск, за блеском треск, за треском плеск. (Молния, гром, дождь)
Рыбам зиму жить тепло: крыша - толстое стекло. (Лед)
Не снег и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)
Не вода и не суша - на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. (Болото)
Море есть - плавать нельзя, дороги есть - ехать нельзя, земля есть - пахать нельзя. (Географическая карта)
Другие статьи:
Принципы и критерии успешной адаптации
Вопрос о помещении ребенка в ясли, как правило, встаёт перед родителями в связи с окончанием оплачиваемого отпуска матери по уходу за ребёнком, а именно по достижении им возраста 1,5 лет. Но с психологической точки зрения именно этот возраст наименее благоприятный для столь радикальной перемены. Ребёнок этог ...
Дерево мероприятий
Дерево мероприятий для подцели «Разработка законодательства, государственных программ» Критерии, которые необходимо брать в учет при взвешивании альтернатив: -эффективность варианта; -сложность реализации варианта; -затраты времени на подготовку варианта; -денежные затраты на реализацию варианта. Расчет весо ...