Климат многолетний режим погоды
Гидросфера водная оболочка Земли
Рельеф неровности земной коры
Земная кора твердая оболочка Земли
Материк большой участок суши, со всех сторон окруженный водой
Часть света материк с прилегающими к нему островами
Евразия самый большой материк
Австралия самый маленький и сухой материк
Антарктида самый холодный материк
Южная Америка самый влажный материк
Африка самый жаркий материк
Северная Америка материк, на котором находятся горы Кордильеры
Айсберг плавающая ледяная гора
По окончании работы все ребята выстраиваются около доски. Все по очереди читают тексты, написанные на карточках - так проверяется правильность образования пар.
Часть четвертая: “Финал"
Учитель: Урок подходит к концу, мы сегодня хорошо поиграли, вспомнили, что изучали по теме “Земля”. Пришло время подвести итог нашей работе. Еще раз посмотрите на свои карточки. Переверните их обратной стороной к себе. Посмотрите, там стоят разные цифры от 1 до 30, и еще там написаны какие-то слова. Вам нужно встать по порядку номеров и постараться прочитать, какие итоговые предложения у нас получатся.
(Чтобы ребята не спутали “лицевую” и “тыльную” сторону карточек лучше использовать одностороннюю цветную бумагу или картон)
Итоговые предложения
(написаны на “тыльной” стороне карточек)
Земля - это единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь.
Жизнь возможна благодаря следующим особенностям Земли: расстоянию от Солнца,
наличию атмосферы, воды, почвы, скорости вращения вокруг своей оси. Землю надо
беречь!
Урок № 3. Обобщающий урок-игра по теме: "Вселенная"
Цели:
1. Обобщение и систематизация знаний по теме “Вселенная".
2. Развитие познавательной активности учащихся через творчество.
3. Воспитание любви к природе, к жизни, к миру, к своей Родине.
Оборудование:
Рисунки, таблицы, глобус, компас, звёздные карты.
Выставка книг и фантастических рассказов по теме: “Вселенная”.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Сообщение и темы и целей урока (“Вселенная”). Мы отправимся во Вселенную.
Ученица (стоит перед классом с подносом в руках).
Ой вы гости - господа Долго ждали вас сюда Вас встречаем звёздным хлебом И земной водицей Мы вам рады, встрече рады Рады подружиться!
Поднос с хлебом вручается гостям.
Учитель: А попали вы все на посиделки. ЗВЁЗДНЫЕ ПОСИДЕЛКИ! Посмотрите, послушайте, что во Вселенной делается!
2. Ученица
Вас приветствуем частушкой Мудростью народной А ещё проверим знанья, Если вам угодно …
Выходят частушечники.
1 ученик
Три слона на черепахе Утомительно стоят.
На спине у них Земля, Окружила их змея.
|
Учитель: Кто в древности думал именно так? (индийцы) 2 и 3 ученики Неподвижная Земля в центре у Вселенной, А вокруг мелькают сферы В танце неизменном. А на сферах все планеты, Есть и Солнце и Луна, Есть и двигатель Вселенной … Не пойму я ни рожна! … |
Учитель: О чьей системе мира спели ребята? (О системе Аристотеля)
Ученик
Он считал давным-давно:
Солнце в центре у Вселенной, Но никто его не слушал И теория о мире Оставалась неизменной.
Учитель: Так кто же первым установил, что в центре Вселенной Солнце, а не Земля, как думал Аристотель? (Аристарх Самосский)
4 и 5 ученик
О строении Вселенной Думали учёные, А ученые, известно, Люди увлечённые … |
Первый всем подал идею, А второй сгорел в костре, Ну, а третий отказался От навязчивых идей! |
Учитель: Кто это учёные? (1 - Н. Коперник, 2 - Д. Бруно, 3 - Г. Галилей)
Три старушки-веселушки Каждый вечер напролёт Спорят, спорят о планетах Вот он спор, уже идёт.
3. (3 девочки в костюмах бабушек)
Знаешь, Марья, в честь кого назвали самую большую планету Юпитер?
А как же Дарья. Я по телевизору слыхала, был такой бог в Древней Греции, самый главный, его Юпитером кликали.
Да, что вы, бабоньки! Это же така техника есть: Иж Юпитер - 3. Я сама у председателя видала!
Учитель: Кто из бабушек прав? Перечислите планеты земной группы. (Меркурий, Венера, Марс, Земля)
Другие статьи:
Диагностика выявления уровня экологических знаний и отношений детей к
животным ближнего окружения
Представления Задание 1.1 Цель: выявить характер представлений ребёнка о живом. Используется метод индивидуальной беседы, включающей три части. В первой части беседы выявляются представления ребёнка о существенных признаках живого и целостности как важнейшем условии жизни организма. Для этого дошкольнику пре ...
Методы и формы правового воспитания
Сегодня под правовым образованием в школе следует понимать находящуюся в рамках образовательного процесса и организованную на идее права систему воспитательных и обучающих действий, направленных на формирование у обучающихся уважения к праву, собственных представлений и установок, опирающихся на современные ...