Согласно данным речевых карт все дети экспериментальной группы имеют логопедическое заключение – дизартрия. Дети посещают старшую логопедическую группу.
Цель констатирующего эксперимента – выявление состояния уровня сформированности мелкой моторики рук у детей 6-го года жизни с дизартрией.
Задачами констатирующего эксперимента явились:
1. Изучить анамнестические данные, речевые карты детей.
2. Разработать диагностический комплекс для выявления уровня сформированности мелкой моторики у детей 6-го года жизни с дизартрией.
3. Провести обследование мелкой моторики рук у детей 6-го года жизни с дизартрией.
4. Обработать полученные результаты.
5. Провести качественный и количественный анализ результатов.
6. Определить основные направления и методы коррекции по развитию мелкой моторики рук у детей 6-го года жизни с дизартрией на логопедических занятиях.
Исследование проходило в несколько этапов:
1.Подготовительный этап (изучение и анализ анамнестических данных, логопедической документации; беседы с логопедом; выбор методов и приёмов логопедического обследования; подбор диагностического материала).
2.Основной этап (проведение констатирующего исследования и коррекции состояния мелкой моторики рук у детей 6-го года жизни с дизартрией).
3. Заключительный этап (анализ и оценка данных, полученных в результате констатирующего эксперимента).
На подготовительном этапе была проведена следующая работа: изучение сведений о детях в ходе беседы с учителем - логопедом, анализ анамнестических данных и логопедической документации. В результате этой работы были получены следующие данные, которые представлены в таб. 2.1.1.
Таблица 2.1.1 Сведения о детях 6-го года жизни с дизартрией
№ п/п |
имя ребенка |
Дата рождения |
Логопедическое заключение |
1 |
Милена Г. |
07.03.08 |
Дизартрия ОНР (3) |
2 |
Сергей Е. |
13.07.08 |
Дизартрия |
3 |
Варя К. |
11.10.08 |
Дизартрия |
4 |
Саша З. |
20.07.08 |
Дизартрия |
5 |
Даниил Д. |
22.01.08 |
ФФНР, дизартрия |
6 |
Настя П. |
18.04.08 |
Дизартрия |
7 |
Поля Ч. |
28.08.08 |
Дизартрия |
8 |
Вадим Ш. |
30.01.09 |
Дизартрия |
9 |
Дима П. |
20.06.08 |
Дизартрия |
10 |
Влада Г. |
19.09.08 |
Дизартрия |
Другие статьи:
Методика использования игр-загадок, головоломок, кроссвордов
и ребусов в работе с детьми старшего дошкольного возраста, в частности в
театрализованной деятельности
Театрально-игровая деятельность детей − это интегрированный вид деятельности. Она включает элементы игровой, художественно-речевой, изобразительной деятельности, которые они объединены единым сценическим решением в кукольном представлении или драматизации. О роли театрального искусства в эстетическом в ...
Экспериментальное исследование по проблеме развития сюжетно-ролевых игр
детей подготовительной к школе группы
Согласно теории видного отечественного психолога Д.Б. Эльконина, именно внутри ролевой игры происходит наиболее интенсивное развитие познавательной и личностной сферы ребенка. Дошкольники, имеющие развитые игровые навыки в соответствии со своим возрастом, имеют адекватный уровень развития произвольного внима ...