Согласно данным речевых карт все дети экспериментальной группы имеют логопедическое заключение – дизартрия. Дети посещают старшую логопедическую группу.
Цель констатирующего эксперимента – выявление состояния уровня сформированности мелкой моторики рук у детей 6-го года жизни с дизартрией.
Задачами констатирующего эксперимента явились:
1. Изучить анамнестические данные, речевые карты детей.
2. Разработать диагностический комплекс для выявления уровня сформированности мелкой моторики у детей 6-го года жизни с дизартрией.
3. Провести обследование мелкой моторики рук у детей 6-го года жизни с дизартрией.
4. Обработать полученные результаты.
5. Провести качественный и количественный анализ результатов.
6. Определить основные направления и методы коррекции по развитию мелкой моторики рук у детей 6-го года жизни с дизартрией на логопедических занятиях.
Исследование проходило в несколько этапов:
1.Подготовительный этап (изучение и анализ анамнестических данных, логопедической документации; беседы с логопедом; выбор методов и приёмов логопедического обследования; подбор диагностического материала).
2.Основной этап (проведение констатирующего исследования и коррекции состояния мелкой моторики рук у детей 6-го года жизни с дизартрией).
3. Заключительный этап (анализ и оценка данных, полученных в результате констатирующего эксперимента).
На подготовительном этапе была проведена следующая работа: изучение сведений о детях в ходе беседы с учителем - логопедом, анализ анамнестических данных и логопедической документации. В результате этой работы были получены следующие данные, которые представлены в таб. 2.1.1.
Таблица 2.1.1 Сведения о детях 6-го года жизни с дизартрией
№ п/п |
имя ребенка |
Дата рождения |
Логопедическое заключение |
1 |
Милена Г. |
07.03.08 |
Дизартрия ОНР (3) |
2 |
Сергей Е. |
13.07.08 |
Дизартрия |
3 |
Варя К. |
11.10.08 |
Дизартрия |
4 |
Саша З. |
20.07.08 |
Дизартрия |
5 |
Даниил Д. |
22.01.08 |
ФФНР, дизартрия |
6 |
Настя П. |
18.04.08 |
Дизартрия |
7 |
Поля Ч. |
28.08.08 |
Дизартрия |
8 |
Вадим Ш. |
30.01.09 |
Дизартрия |
9 |
Дима П. |
20.06.08 |
Дизартрия |
10 |
Влада Г. |
19.09.08 |
Дизартрия |
Другие статьи:
Методы и формы работы по воспитанию гуманного отношения к животным
При ознакомлении детей с животным миром решают в единстве три воспитательные задачи: Формирование представлений о животных; Развитие эмоционально-положительного отношения к животным; Воспитание нравственного поведения в природе. Осуществляя работу в указанных направлениях необходимо помнить, что важным услов ...
Способы включения младших школьников в деятельность
по формированию представлений ЗОЖ
Изучая на уроках классного часа тему «Ритмы жизни», учащиеся знакомятся с ритмами рабочего дня. Дети вместе с учителем утверждают порядок и ритм каждого дня – режим дня. Для этого учащихся на одном из уроков приносят свои режимы дня, которые до урока предварительно составляют дома вместе с родителями. В тече ...