В национальном проекте "Здоровье" предусмотрено выделение средств на строительство новых центров высоких медицинских технологий. Целью направления "Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью" является повышение обеспеченности населения высокотехнологичной медицинской помощью к 2008 году до 45%
Высокотехнологичная медицинская помощь подразумевает: высокий уровень квалификации медицинских работников, научный подход к организации работы, согласованность в действиях на всех этапах работы по оказанию медицинских услуг населению, высоконаучный уровень руководства коллективом.
Нововведения любого типа затрагивают значительное количество работников лечебного учреждения, в том числе и руководителя. В связи с этим выделяют основные ролевые позиции:
постановщик проблем;
инноватор;
инициатор;
разработчик;
эксперт;
изготовитель;
организатор;
пользователь.
Этот набор ролевых позиций зависит от содержания и масштаба нововведений, обязательными являются две позиции: организатор и пользователь. Некоторые позиции могут совпадать в одном лице. Как правило, основным реализатором инновационного процесса является руководитель предприятия (главный врач, главная медицинская сестра, менеджер, заместитель главного врача по сестринскому делу и др.) и его поведение в таком случае отражает стандарты инновационного поведения - стремление быть первым, а значит, и предприимчивым, давать свободу действий творческим, талантливым сотрудникам и поддерживать энтузиастов. Независимо от того, к какому типу профессиональных и социальных ролей относится сестра- руководитель, она должна уметь и желать заниматься развитием не только своих подчиненных, но и своим собственным.
Кроме того, ей всегда приходится принимать решения. Насколько правильно будет принято то или иное решение, настолько эффективна будет сестринская деятельность в лечебном учреждении, настолько быстрее пойдет процесс лечения пациента. Сестре-руководителю необходимы знания для участия в различных процессах принятия решений: определение стоящей перед ней проблемы, сбор и анализ полезной информации и оценка альтернативных решений. Такой сестре необходимо умение сбалансировать технические требования, человеческий фактор и политические, экономические и социальные реальности в сестринском секторе лечебно- профилактического учреждения.
Индивидуальный способ осуществления управленческой деятельности, в чем-то особый для каждого человека порядок использования различных методов управления, обозначает стиль управления. В стиле работы интегрально выражается личность со всеми ее достоинствами и недостатками.
В исследованиях по социальной психологии выделяется три основных типа руководителей и соответствующих им стилей руководства: авторитарный, либеральный и демократический.
Для руководителей авторитарного типа характерно преувеличение роли и значения административных форм руководства. Такие руководители ориентируются в управленческой деятельности прежде всего на дисциплину и жесткий контроль за деятельностью подчиненных. Авторитарный руководитель нередко характеризуется исследователями как руководитель "подминающего" типа, осуществляющий руководство с высоты своего положения старшего начальника.
Исследования показывают, что авторитарный стиль руководства вполне уместен при наличии, по крайней мере, двух условий: а) того требует производственная ситуация; б) персонал добровольно и охотно соглашается на авторитарные методы руководства. Ведь при всех "издержках" авторитарному стилю присущи и немаловажные достоинства:
Другие статьи:
Понятие образовательных технологий
Проблемы образовательных технологий, огромный опыт педагогических инноваций, авторских школ и учителей-новаторов постоянно требуют обобщения и систематизации. Образовательной технологией будем называть комплекс, состоящий из: некоторого представления планируемых результатов обучения, средств диагностики теку ...
Механизм реализации проекта
Тема проекта: «Здоровый ребенок – счастливая семья». Тип проекта: долгосрочный. Срок реализации проекта: сентябрь - декабрь 2012 г. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры. Задачи проекта: 1. Разработать серию мероприятий, направленную на укре ...