Формирование профессиональных качеств организатора, руководителя у студентов факультетов высшего сестринского образования

Педагогика как наука » Высшее сестринское образование в России. Особенности, проблемы, перспективы » Формирование профессиональных качеств организатора, руководителя у студентов факультетов высшего сестринского образования

Страница 2

В национальном проекте "Здоровье" предусмотрено выделение средств на строительство новых центров высоких медицинских технологий. Целью направления "Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью" является повышение обеспеченности населения высокотехнологичной медицинской помощью к 2008 году до 45%

Высокотехнологичная медицинская помощь подразумевает: высокий уровень квалификации медицинских работников, научный подход к организации работы, согласованность в действиях на всех этапах работы по оказанию медицинских услуг населению, высоконаучный уровень руководства коллективом.

Нововведения любого типа затрагивают значительное количество работников лечебного учреждения, в том числе и руководителя. В связи с этим выделяют основные ролевые позиции:

постановщик проблем;

инноватор;

инициатор;

разработчик;

эксперт;

изготовитель;

организатор;

пользователь.

Этот набор ролевых позиций зависит от содержания и масштаба нововведений, обязательными являются две позиции: организатор и пользователь. Некоторые позиции могут совпадать в одном лице. Как правило, основным реализатором инновационного процесса является руководитель предприятия (главный врач, главная медицинская сестра, менеджер, заместитель главного врача по сестринскому делу и др.) и его поведение в таком случае отражает стандарты инновационного поведения - стремление быть первым, а значит, и предприимчивым, давать свободу действий творческим, талантливым сотрудникам и поддерживать энтузиастов. Независимо от того, к какому типу профессиональных и социальных ролей относится сестра- руководитель, она должна уметь и желать заниматься развитием не только своих подчиненных, но и своим собственным.

Кроме того, ей всегда приходится принимать решения. Насколько правильно будет принято то или иное решение, настолько эффективна будет сестринская деятельность в лечебном учреждении, настолько быстрее пойдет процесс лечения пациента. Сестре-руководителю необходимы знания для участия в различных процессах принятия решений: определение стоящей перед ней проблемы, сбор и анализ полезной информации и оценка альтернативных решений. Такой сестре необходимо умение сбалансировать технические требования, человеческий фактор и политические, экономические и социальные реальности в сестринском секторе лечебно- профилактического учреждения.

Индивидуальный способ осуществления управленческой деятельности, в чем-то особый для каждого человека порядок использования различных методов управления, обозначает стиль управления. В стиле работы интегрально выражается личность со всеми ее достоинствами и недостатками.

В исследованиях по социальной психологии выделяется три основных типа руководителей и соответствующих им стилей руководства: авторитарный, либеральный и демократический.

Для руководителей авторитарного типа характерно преувеличение роли и значения административных форм руководства. Такие руководители ориентируются в управленческой деятельности прежде всего на дисциплину и жесткий контроль за деятельностью подчиненных. Авторитарный руководитель нередко характеризуется исследователями как руководитель "подминающего" типа, осуществляющий руководство с высоты своего положения старшего начальника.

Исследования показывают, что авторитарный стиль руководства вполне уместен при наличии, по крайней мере, двух условий: а) того требует производственная ситуация; б) персонал добровольно и охотно соглашается на авторитарные методы руководства. Ведь при всех "издержках" авторитарному стилю присущи и немаловажные достоинства:

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Способы включения младших школьников в деятельность по формированию представлений ЗОЖ
Изучая на уроках классного часа тему «Ритмы жизни», учащиеся знакомятся с ритмами рабочего дня. Дети вместе с учителем утверждают порядок и ритм каждого дня – режим дня. Для этого учащихся на одном из уроков приносят свои режимы дня, которые до урока предварительно составляют дома вместе с родителями. В тече ...

Анализ задач программы «Пралеска» по ознакомлению дошкольников с животными
Группа «Фантазёры» Цель: воспитывать чувство эмпатии ко всему живому, пробуждать чувство единства с окружающей природой, ощущение своей близости с ней; формировать представление о строении и функциях внутренних органов животных. Уникальность каждого животного («У животных тоже чудесное тело»). Ребёнок осозна ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru