Формирующий этап работы с родителями по проведению нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей

Педагогика как наука » Содержание, формы и методы педагогического просвещения родителей » Формирующий этап работы с родителями по проведению нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей

Страница 1

Второй, формирующий этап эксперимента проходил с декабря 2012г. по апрель 2013г. – внедрение нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей в практику ДОУ.

С первого дня знакомства с родителями экспериментальной группы мы напоминали: чтобы наши дети выросли нравственно здоровыми, необходим тесный контакт родителей с воспитателями. Знакомство с жизнью каждой семьи начинали с анкеты, которую заполняют родители.

В анкету были включены следующие вопросы:

1. Хорошо ли Вы знаете своего ребенка?

2. Кем является по темпераменту Ваш ребенок?

3. Как часто Вы проводите свободное время со своим ребенком?

4. Доставляет ли Вам удовольствие при общении с ребенком?

5.Чем любит заниматься в свободное время Ваш ребенок?

6. Какие обязанности по дому выполняет Ваш ребенок?

7. Как он выполняет свои обязанности по дому?

8. Какие методы воспитания Вы предпочитаете практиковать?

9. Кто из членов Вашей семьи проводит больше всего времени с ребенком?

Проанализировав анкеты, мы узнали о семье очень многое: об увлечениях ребенка, о его поведении и обязанностях по дому, о методах воспитания, используемых родителями, о том, кто в семье занимается воспитанием.

Следующая анкета для родителей позволила нам сделать вывод о коммуникабельности ребенка, о его чертах характера, умении общаться; о взаимоотношениях в семье мы узнали из рисунков детей.

На данном этапе проведения педагогического эксперимента нами было проведено заседание «Семейный досуг». Показателем семейного досуга становятся рисунки детей на тему «Вечер в моей семье». Все рисунки похожи: мама на кухне, папа на диване, а ребенок где-то в стороне, один с игрушками, за компьютером и т.д.

Рисунок - показатель взаимоотношений в семье. Ребенку не хватает общения, часто в семье он бывает одинок. Вот почему в благополучных, казалось бы, семьях вырастают трудные дети.

Рисунки детей заставили родителей посмотреть на своего ребенка другим взглядом. Ответ был один: мало общаемся с детьми.

На вопрос: «Что вам не разрешают делать родители?» ответы детей сводились в основном к следующему: нельзя зажигать газ, открывать незнакомым людям дверь, разжигать костер и т.д. Некоторые дети говорили так: «Я не знаю, что мне нельзя, мне все можно».

Вот с такой установкой -

можно все! -

дети обычно приходят в детский сад: можно кричать, бегать, плохо вести себя во время обеда и т.д. Принцип воспитания многих родителей: делай что хочешь, только мне не мешай. А ведь родители в ответе за своего ребенка, они должны предъявлять к нему не обходимые требования, учить тому, что можно, а что нельзя.

Анализируя содержание анкет, рисунков, разбирая различные ситуации общения ребенка со взрослыми и сверстниками, совместно с родителями мы составили ряд правил:

Ø Будь к своему ребенку в меру добр и требователен, если хочешь чего-то добиться;

Ø Прежде чем дать оценку действиям ребенка, попробуй вникнуть в ситуацию;

Ø Покажи ребенку хороший пример.

Совместно с родителями мы решили создать клуб «Азбука семейного счастья». Его работу строим под девизом "Моя семья - моя радость". Цель: воспитать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих родителей, сестренок и братишек, бабушек и дедушек, друзей и близких, быть милосердным к людям.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Психолого - педагогические особенности детей младшего школьного возраста из разведенных семей
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6 - 7 до 9 - 11 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало обучени ...

Условия эффективного осуществления воспитания этнической толерантности в школе
Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Порою складывается ощущение, что искусство общения – это дар, которым обладают небольшая группа людей. Всех остальных – надо учить. Учить диалогу, учить умению слушать, слышать, понимать, не манипулировать и не применять насил ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru