Особенности личности и эмоциональной сферы детей c ЗПР

Страница 2

Знание индивидуальных особенностей эмоциональной организации детей с ЗПР может помочь предупредить негативные тенденции поведения ребенка уже с первых дней посещения им ДОУ. Педагоги, используя их, могут правильно наладить эмоциональный контакт с ребенком, помочь ему освоится в нелегких для него условиях обучения.

Выводы по главе I.

Анализ психолого-педагогической литературы позволяет сделать следующие выводы:

· Эмоциональная сфера играет огромную роль в жизни человека. Она помогает внутренней регуляции поведения, ориентироваться в окружающей действительности.

· Эмоции могут служить способом познания мира, общения, насыщают жизнь красотой и богатством переживаний.

· Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память и мышление.

· У детей с ЗПР всегда обнаруживается незрелость эмоциональной сферы, отставание в темпах ее развития. Следствием этого являются неверное восприятие эмоциональных состояний детьми с ЗПР и их неадекватные эмоциональные реакции, которые чаще всего становятся причиной, приводящей к трудностям в обучении и воспитании.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Лекция по биологии по теме «Клетка» для студентов первого курса физического факультета
Наука, занимающаяся микроскопическим изучением клетки, называется цитологией. В конце XIX в. изучение клеток приобрело экспериментальный характер, и теперь существует целая большая отрасль науки, именуемая биологией клетки, которая использует самые разнообразные методы для того, чтобы постичь жизнедеятельнос ...

Педагогические функции персонального компьютера в учебно-воспитательном процессе
Для обоснования эффективности использования компьютерной техники в качестве средства обучения необходимо дать ответы на следующие основные вопросы: Какие конкретные, собственно педагогические функции могут быть возложены на компьютер в учебно-воспитательном процессе? Какими требованиями следует руководствова ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru