Специфика деятельности специальных образовательных учреждений VI вида

Страница 1

В России на современном этапе детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают специализированную помощь множество учреждений, находящихся под различными ведомствами. Система учреждений, оказывающих специализированную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья в России:

- Министерство образования, Министерство здравоохранения, Министерство труда и социального развития ,Общественные организации;

- Специальные детские сады и ясли Дома ребенка, Дома-интернаты для инвалидов, Всероссийское общество инвалидов (детей-инвалидов) (ВОИ);

- Специальные (коррекционные) школы Детские поликлиники;

- Реабилитационные центры Всероссийское общество глухих (ВОГ);

- Школы-интернаты Отделения детских больниц Психоневрологические;

- дома-интернаты;

- Всероссийское общество слепых (ВОС);

- Детские дома;

- Детские санатории Ассоциации родителей детей-инвалидов;

- Специальные группы в детских садах Центр патологии речи;

- Благотворительные общества;

- Специальные классы в общеобразовательных школах, Сурдологические центры;

- Логопедические пункты в общеобразовательных школах, Диагностические центры;

- Психологические центры;

- Психолого-педагогические и медико-социальные центры;

- Психолого-медико-педагогические комиссии.

Коррекционные учреждения VI вида осуществляют образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4-5 лет);

2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 6 лет);

3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

На 1 ступени общего образования решаются задачи комплексной коррекции, направленной на формирование всей двигательной сферы воспитанников, их познавательной деятельности и речи.

На 2 ступени общего образования закладывается фундамент общеобразовательной и трудовой подготовки, продолжается коррекционно-восстановительная работа по развитию двигательных, мыслительных, речевых навыков и умений, обеспечивающих социально-трудовую адаптацию воспитанников.

На 3 ступени общего образования завершается обучение воспитанников по общеобразовательным программам, создаются условия для сознательного и активного включения их в жизнь общества.

В 1 класс (группу) принимаются, как правило, дети с 7-летнего возраста, допускается также прием детей свыше указанного возраста на 1-2 года.

Для детей, не посещавших дошкольные образовательные учреждения, открывается подготовительный класс.

Количество воспитанников в классе (группе), группе продленного дня - до 10 человек.

Трудовое обучение строится с учетом возможностей, интересов воспитанников, включает в себя систему трудотерапии, направленную на восстановление, компенсацию и развитие трудовых умений и навыков, является основой для профессиональной подготовки.

В штаты коррекционного учреждения вводится должность логопеда из расчета не менее 1 единицы на 15-20 воспитанников с нарушениями речи.

Адаптивное физическое воспитание на примере специальной (коррекционной) школы VI вида ГОУ центра «Динамика» № 616.

В учебном плане школы выделены 2 области:

1. Образовательная область - реализующая федеральный компонент государственного стандарта, сохраняет образовательное пространство РФ и обеспечивает реализацию регионального компонента.

2. Компенсаторно-адаптационная область - (школьный компонент), отражающая особенности обучения в школе для детей с ЗПР и направлена на коррекцию отклонений в развитии, адаптации ребенка в социуме, подготовку учащихся к усвоению содержания образования на каждой ступени образования.

Компенсаторно-адаптационная область.

В компенсаторно-адаптационной области учитывается специфика контингента учащихся, ее содержание направлено на коррекцию психофизического развития личности, создание компенсаторных и социально-адаптационных способов деятельности:

- В 1-х классах введен авторский курс «ТриО» («Особенности ощущения, осознания, ориентировки в пространстве»);

- В связи с необходимостью развития коммуникативных навыков, языковых способностей введены «Речевая практика» в (1-х классах), «Основы коммуникации».

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Виды, методы и формы контроля
Контроль знаний представляет собой довольно сложную структуру, которая подразделяется на несколько уровней. Некоторые из них делятся в свою очередь на подуровни. В системе уровней контроля знаний выделяются его виды, методы и формы. В школе применяются такие виды контроля знаний, как текущий, периодический и ...

Методика применения «опорных конспектов» в общеобразовательной школе
Понятие опорного конспекта прочно вошло в педагогическую литературу, начиная с работ донецкого учителя-новатора Шаталова. Здесь опорный конспект по физике понимается расширительно в той мере, в какой он может заменить минимальный конспект для учащихся. Опорный конспект представляет собой наглядную схему, в к ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru