Федеральная программа развития образования в Российской Федерации на 2010 год. Поставленные задачи и цели

Педагогика как наука » Высшее сестринское образование в России. Особенности, проблемы, перспективы » Федеральная программа развития образования в Российской Федерации на 2010 год. Поставленные задачи и цели

Страница 2

Две основные задачи концепции модернизации Российского образования это:

- развитие современной системы непрерывного образования;

- повышение качества профессионального образования.

По различным международным оценкам авторитет российских вузов не очень высок в международном сообществе. В списке 500 лучших университетов мира присутствуют только МГУ и СПбГУ. Около половины выпускников вынуждены работать не по специальности. Опросы работодателей показывают неудовлетворенность бизнес- сообщества качеством высшего образования и отсутствием связи между образованием и рынком труда.

Такое положение России связано с переносом срока создания системы непрерывного образования в стране. Неполная реализация положений Болонской и Копенгагенской деклараций также не способствуют продвижению России на рынке образования. Необходимо продолжение и расширение программы, позволяющей обеспечить каждому человеку возможность формировать индивидуальную образовательную траекторию столь важную для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста.

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы оцениваются по одним из следующих направлений: .Интеграция в европейское образовательное пространство, повышение мобильности профессионального образования, рост экспортного потенциала образования: .введение системы, обеспечивающей сопоставимость дипломов, путем внедрения легко сравнимых степеней, болонских студенческих документов (Европейский табель курсов, приложения к диплому (Diploma Supplement), кредитов ECTS в накопительно-переводном "формате", увеличение количества вузов, использующих эти инструменты .

В Федеральном Законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (ст. 2,п.1, п/п. 3) одним из принципов государственной политики является интеграция в мировую систему высшего образования системы высшего и послевузовского образования Российской Федерации, при сохранении её традиций и достижений.

Традицией российской высшей школы является нацеленность на профессию, а не на общее развитие. Но на профессию, основанную на фундаментальных знаниях, только часть которых даётся в средней школе, а остальная, даже основная часть - в вузе. Эта фундаментальность, причём системная, обеспечивает завершение общего образования в части компетенций общего характера. Иначе говоря, российское высшее образование - это не только профессия, но и "общее развитие человека". Последнее осуществляется именно через профессию, через опыт профессионализации, который приобретается "на примере" какой-то одной профессии, но применяется затем и в любых других ситуациях, в том числе и при освоении других профессий, социальных ролей, если это требуется.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Основные формы и методы внеклассной работы по географии
Содержание внеклассной работы определяет ее формы и способы проведения. При выборе форм, помимо содержания, во внеклассной работе учитывают возраст школьников, их интересы, уровень подготовки по географии, наличие свободного времени, реальные материальные возможности (например, при организации походов, экспе ...

Совместная деятельность ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни детей
Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру, но и существенному расхождению взглядов различных социальных институтов на цели и содержание физического и ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru