Развод родителей и его причины. Характеристика разведенной семьи

Страница 4

Время самоисследования и возврат к равновесию после развода. Основная проблема этого периода — одиночество и противоречивые чувства, сопровождающие его: нерешительность, оптимизм, сожаление, печаль, любопытство, возбуждение. Поведение приобретает новую направленность: начинается поиск новых друзей, появляется активность, стабилизируются новый стиль жизни и распорядок дня для детей, формируются новые обязанности для всех членов семьи.

Психологический развод — на эмоциональном уровне — это готовность к действиям, доверие к себе, энергичность, самоценность, независимость и автономия, поиск новых объектов для любви и готовность к длительным отношениям.

Рост числа разводов может быть обусловлен макросоциальными условиями, микросоциальными факторами, конкретными причинами и мотивами. Такие глобальные процессы, как урбанизация, миграция из села в город, вовлечение женщин в общественное производство и рост их экономической самостоятельности, изменение форм социального контроля, разрушение религиозной основы брака, ослабление связей между поколениями, снижение ценности и количества детей в семье — это макросоциальные условия разводимости. К макросоциальным факторам относят особенности функционирования отдельной семьи и ее микросреду, характер ее внутрисемейных, родственных, дружеских, соседских связей и т. д.

С практической точки зрения представляется более целесообразным разделение на периоды развода, в которых супругам может потребоваться консультационная и терапевтическая помощь: предразводный период; период развода; послеразводный период.

1. Предразводный период. Основной целью этого периода является достижение продуманного, ответственного решения независимо от того, стремятся ли супруги сохранить дисгармоничный брак или нет. В этот период еще можно предупредить подачу, заявления на развод или взять его назад, если оно, уже подано. Супругам целесообразно выяснить отношения супругов к разводу как таковому, а также мотивации их решения развестись. Следует учитывать возможность временного кризиса в этот период и его преодоления, перспективы удовлетворения потребностей обоих супругов и достижения позитивных изменений в отношениях и функциях семьи с точки зрения заботы о детях и последствий, который может вызвать развод для обоих супругов и особенно для детей.

Супруги могут жить в атмосфере, в которой преобладают настроения к разводу. В прошлые времена действовали такие противоразводные факторы, как отрицательное отношение общества к разводу и предосудительное отношение к разведенным лицам. В настоящее время, особенно в крупных городах, отношение к разводу изменяется, двигаясь в противоположную сторону и общественное мнение часто даже поддерживает тенденцию к разводу.

2. Период развода. Это период, когда супруги уже приняли решение о разводе. На этом этапе разводящимся супругам следует сдерживать свои эмоции, направить их к совместному решению конкретных проблем, связанных с разводом, что является наиболее целесообразным для обеих сторон, и учитывая, прежде всего, интересы и проблемы детей. Эмоциональное состояние супругов характеризуется чувствами гнева и печали, страха, вины, злости, желанием возмездия. Им можно противопоставить стремление примириться с утратой, чувство собственной ответственности, развитие самостоятельности и формирование новых целей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Дидактическая игра и ее роль в развитии познавательного интереса учащихся
«Игровая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления физических и духовных сил» (О.С.Газман). Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ...

Общая характеристика развития старшего школьника
Старший школьный возраст, или возраст ранней юности, охватывает период развития примерно от 15 до 18 лет и соответствует времени обучения учащихся в старших классах школы. Юношеский возраст – этап формирования самосознания и собственного мировоззрения, этап принятия ответственных решений . Отвечая самому себ ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru