Создание условий для профилактики правонарушений

Страница 1

Логика профилактики подсказывает необходимость создания в училище условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно.

Наиболее эффективны в работе по профилактике правонарушений училища с развитой структурой внеурочной деятельности, учитывающей интересы разных возрастов, прежде всего подростков. Создание в училище структурных подразделений дополнительного образования, культурно-образовательных центров для всего района, осуществление досуговых программ, организация любительской самодеятельности (художественной, технической, спортивной), организация семейного досуга, объединений - мощный источник привлекательности училища и ресурс профилактики отклоняющегося поведения.

Такой же эффект имеет и развитие самоуправления. Это расширяет число строго не регламентируемых пространств, где создателем норм и правил является ребенок. Основное в самоуправлении - поддержание корпоративного духа: если ребенок здесь учится, то он хочет или вынужден принимать общие для всех правила. Возможности оказывать влияние на принимаемые решения и разделение ответственности обеспечивают причастность ребенка к формированию уклада жизни, пространство становится «своим» и не отторгает, не провоцирует отклонение поведения от норм, принятых в сообществе. В последние годы в училище появилась новая форма работы с подростками – детские социальные проекты, направленные на включение учащихся в социально ориентированное творчество, на развитие их гражданской ответственности перед окружающим миром.

Таким образом, профилактика правонарушений предполагает, что училище становится местом, где ребенок реально находит применение своим возможностям и инициативе.

Перед нашей училищем стоит множество целей и задач, связанных с организацией и совершенствованием воспитательного процесса.

В нашем образовательном учреждении разработана и осуществляется работа по подпрограмме «Социальные нормы», целью которой является обучение учащихся культуре правовых отношений в процессе обучения и воспитания.

Развитие гражданской и правовой культуры является важной составляющей процесса формирования гражданского общества в современной России, что предполагает сознательное и инициативное участие граждан в жизни страны, общества. Следовательно, в училище необходимо формирование социальных норм и правил поведения, поскольку без этого невозможно эффективное решение задач обучения и воспитания подрастающего поколения.

В связи с этим, наш педагогический коллектив поставил перед собой и успешно решает следующие задачи:

- создать уклад норм училищной жизни;

- помочь учащимся узнать свои права и научиться ими пользоваться, защищать их в случае нарушения;

- помочь подросткам увидеть взаимосвязь личной свободы и ответственности каждого человека;

- помочь учащимся научиться разрешать споры правовыми способами;

- воспитать навыки правовой культуры.

На основании анализа нормативного документа - Федерального закона от 24.06.99 №120-ФЗ « Об основах профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в нашем училище была выстроена система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений.

Классные руководители проводят анализ профилактической работы с несовершеннолетними. На заседаниях Совета профилактики подводятся итоги работы, приглашаются родители учащихся.

Большая работа в училище проводится по изучению правовых документов. На заседаниях МГ Кл.рук. обсуждаются различные нормативные документы. Ведутся уроки права.

Социальный педагог регулярно проводит беседы на правовую тематику, принимает участие в обследовании жилищно-бытовых условий семей учащихся, изучает особенности , склонности, интересы учащихся. Систематически проводит мониторинги и статистические исследования по выявлению детей группы риска. В училище ведётся наблюдение за детьми, склонными к правонарушениям, обсуждаются проступки учащихся на педсоветах, административных совещаниях, Совете профилактики.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Влияние изобразительной деятельности на развитие эмоциональной сферы ребёнка
Вот уже почти столетие детское рисование вызывает интерес многочисленных исследователей. Представители различных наук подходят к изучению детского рисунка с разных сторон. Искусствоведы стремятся заглянуть в истоки творчества. Психологи через детское рисование ищут возможность проникнуть в своеобразный внутр ...

Специфика деятельности специальных образовательных учреждений VI вида
В России на современном этапе детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают специализированную помощь множество учреждений, находящихся под различными ведомствами. Система учреждений, оказывающих специализированную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья в России: - Министерство образова ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru