Методические особенности изучения раздела «Алгоритм и исполнители»

Педагогика как наука » Особенности изучения алгоритмизации программирования в основной школе » Методические особенности изучения раздела «Алгоритм и исполнители»

Страница 5

Согласно с данным поурочным планированием на изучение раздела «алгоритм и исполнители» в 9 классе по программе И.Г. Семакина отводится 10 учебных часов, из которых 5 посвящены теории и 5 практическому освоению учебной среды программирования. Учащиеся на примерах знакомятся с базовыми алгоритмическими конструкциями, тем самым на данном этапе закладываются первые навыки, необходимые для дальнейшего совершенствования в области освоения более сложных сред программирования.

В конце освоения раздела предусмотрен контроль знаний, включающий в себе проведение контрольной работе в форме, соответствующей уровню подготовки учащихся и оптимальностью использования того или иного метода контроля.

Для сравнения нужно рассмотреть поурочное планирование, составленное на основе другой авторской программы – это программа Н.Д. Угриновича. По ее основе составлено поурочное планирование предмета «Информатика и ИКТ», а именно раздела «алгоритм и исполнители» для 9 класса базового уровня.

Таблица 2.2

Темы и программное обеспечение

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Контроль

Программное обеспечение

1

Понятие алгоритма, свойства алгоритмов.

1

Комбини-рованный

2

Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.

1

Комбини-рованный

Редактор блок-схем алгоритмов Block-diagram editor Система объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005 Express Edition

3

Объектно-ориентированное программирование. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Событийные процедуры.

1

Комбини-рованный

Редактор блок-схем алгоритмов Block-diagram editor. Система объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005 Express Edition

4

Тип, имя и значение переменной. Присваивание.

1

комбинированный

№ 33. Проект «Форма и размещение на ней управляющих элементов

Редактор блок-схем алгоритмов Block-diagram editor. Система объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005 Express Edition

5

Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования.

1

Комбини-рованный

№34. Проект «Линейный алгоритм. Тип, имя и значение переменных». №35. Проект «Ветвление. Проверка знаний». №36. Проект «Выбор. Выставление оценки».

Редактор блок-схем алгоритмов Block-diagram editor. Система объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005 Express Edition

6

Графические возможности языка программирования.

1

Комбини-рованный

№37. Проект «Цикл. Коды символов». №38. Проект «Графический редактор».

Редактор блок-схем алгоритмов Block-diagram editor. Система объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005 Express Edition

7

Контрольная работа: тестирование, разработка зачетного проекта.

1

контроль знаний

Редактор блок-схем алгоритмов Block-diagram editor

Система объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005 Express Edition

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Международная аккредитация Российских вузов
Болонский процесс предусматривает, прежде всего, введение обучения состоящего из двух циклов. Первый цикл продолжительностью не менее трех лет заканчивается получением первой академической степени и дает право доступа ко второму циклу, результатом которого может быть степень магистра (после одного–двух лет о ...

Особенности развития фонематических процессов
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования речи в целом и ее фонетической стороны в частности. Большинство детей к моменту обучения в школе уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют достаточный словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однако не ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru