Согласно с данным поурочным планированием на изучение раздела «алгоритм и исполнители» в 9 классе по программе И.Г. Семакина отводится 10 учебных часов, из которых 5 посвящены теории и 5 практическому освоению учебной среды программирования. Учащиеся на примерах знакомятся с базовыми алгоритмическими конструкциями, тем самым на данном этапе закладываются первые навыки, необходимые для дальнейшего совершенствования в области освоения более сложных сред программирования.
В конце освоения раздела предусмотрен контроль знаний, включающий в себе проведение контрольной работе в форме, соответствующей уровню подготовки учащихся и оптимальностью использования того или иного метода контроля.
Для сравнения нужно рассмотреть поурочное планирование, составленное на основе другой авторской программы – это программа Н.Д. Угриновича. По ее основе составлено поурочное планирование предмета «Информатика и ИКТ», а именно раздела «алгоритм и исполнители» для 9 класса базового уровня.
Таблица 2.2
Темы и программное обеспечение
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Тип урока |
Контроль |
Программное обеспечение |
1 |
Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. |
1 |
Комбини-рованный | ||
2 |
Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. |
1 |
Комбини-рованный |
Редактор блок-схем алгоритмов Block-diagram editor Система объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005 Express Edition | |
3 |
Объектно-ориентированное программирование. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Событийные процедуры. |
1 |
Комбини-рованный |
Редактор блок-схем алгоритмов Block-diagram editor. Система объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005 Express Edition | |
4 |
Тип, имя и значение переменной. Присваивание. |
1 |
комбинированный |
№ 33. Проект «Форма и размещение на ней управляющих элементов |
Редактор блок-схем алгоритмов Block-diagram editor. Система объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005 Express Edition |
5 |
Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования. |
1 |
Комбини-рованный |
№34. Проект «Линейный алгоритм. Тип, имя и значение переменных». №35. Проект «Ветвление. Проверка знаний». №36. Проект «Выбор. Выставление оценки». |
Редактор блок-схем алгоритмов Block-diagram editor. Система объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005 Express Edition |
6 |
Графические возможности языка программирования. |
1 |
Комбини-рованный |
№37. Проект «Цикл. Коды символов». №38. Проект «Графический редактор». |
Редактор блок-схем алгоритмов Block-diagram editor. Система объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005 Express Edition |
7 |
Контрольная работа: тестирование, разработка зачетного проекта. |
1 |
контроль знаний |
Редактор блок-схем алгоритмов Block-diagram editor Система объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005 Express Edition |
Другие статьи:
Международная аккредитация Российских вузов
Болонский процесс предусматривает, прежде всего, введение обучения состоящего из двух циклов. Первый цикл продолжительностью не менее трех лет заканчивается получением первой академической степени и дает право доступа ко второму циклу, результатом которого может быть степень магистра (после одного–двух лет о ...
Особенности развития фонематических процессов
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования речи в целом и ее фонетической стороны в частности. Большинство детей к моменту обучения в школе уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют достаточный словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однако не ...