С одной стороны система объектно-ориентированного визуального программирования Visual Basic является системой программирования, так как позволяет кодировать алгоритмы на этом языке. С другой стороны, она является средой проектирования, так как позволяет осуществлять визуальное конструирование графического интерфейса. В данной теме также рассматривается понятие проекта, который является результатом процессов программирования и проектирования.
В рамках системы программирования Visual Basic учащиеся изучают основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл), типы, имена и значения переменных, операцию присваивания, а также графические возможности языка программирования.
В качестве формы отчетности учащимися выполняются различные проекты, соответствующие теме урока.
Следующая авторская программа, которой необходимо уделить внимание является программа по учебному курсу «информатика и ИКТ» является программа Семакина И.Г. Она предусматривает изучение данного курса на базовом уровне в расчете – 2 урока в неделю.
В 9 классе тема «алгоритм и исполнители» входит в раздел «информация и управление», таким образом можно отметить несколько иной подход к пониманию алгоритмизации. Его можно назвать кибернетическим подходом. Алгоритм трактуется как информационный компонент системы управления. Такой подход дает возможность ввести в содержание базового курса новую содержательную линию – линию управления. Это многоплановая линия, которая позволяет затронуть следующие вопросы:
· элементы теоретической кибернетики: кибернетическая модель управления с обратной связью;
· элементы прикладной кибернетики: структура компьютерных систем автоматического управления (системы с программным управлением); назначение автоматизированных систем управления;
· основы теории алгоритмов.
На изучение этого раздела отводится 10 часов, в том числе 5 часов теории и столько же практики.
Основные теоретические вопросы, которые следуют обязательному рассмотрению: управление и кибернетика, автоматизированные и автоматические системы управления; определение и свойства алгоритма; линейные алгоритмы; вспомогательные алгоритмы и подпрограммы; циклические алгоритмы и ветвления.
Обучение программированию должно проводиться на примере типовых задач с постепенным усложнением структуры алгоритмов.
В качестве примера построение последовательности изучения темы «алгоритм и исполнители» можно предложить следующее поурочное планирование, разработанное по учебнику Семакина (9 класс) [9].
Таблица 2.1
Основные темы
Тема |
Всего часов |
теория |
практика |
Вид практического занятия |
Программное обеспечение | |
1. |
Управление и кибернетика. Автоматизированные и автоматические системы управления. |
1 |
1 |
- | ||
2. |
Определение и свойства алгоритма. Линейные алгоритмы. |
1 |
1 |
- | ||
3. |
Практическая работа №23 Разработка линейных алгоритмов для графического исполнителя. |
1 |
- |
1 |
Практикум на ПК |
Графический исполнитель Черепашка, Кенгуренок, Чертежник |
4. |
Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Последовательная детализация. |
1 |
1 |
- | ||
5. |
Практическая работа №23 Учебный исполнитель алгоритмов. Последовательная детализация. |
1 |
- |
1 |
Практикум на ПК |
Графический исполнитель Черепашка, Кенгуренок, Чертежник |
6. |
Циклические алгоритмы. |
1 |
1 |
- | ||
7. |
Практическая работа №24. Учебный исполнитель алгоритмов. Циклические алгоритмы. |
1 |
- |
1 |
Практикум на ПК |
Графический исполнитель Черепашка, Кенгуренок, Чертежник |
8. |
Ветвления. Циклы в сочетании с ветвлениями. |
1 |
1 |
- | ||
9. |
Практическая работа №25. Учебный исполнитель алгоритмов. Ветвления. Циклы в сочетании с ветвлениями. |
1 |
- |
1 |
Практикум на ПК |
Графический исполнитель Черепашка, Кенгуренок, Чертежник |
10. |
Контрольная работа №6. Информация и управление (тестирование, зачетная практическая работа, защита проекта). |
1 |
- |
1 | ||
Итого |
10 |
5 |
5 |
Другие статьи:
Понятие «чувство времени» в психолого-педагогический литературе
Чувство времени – природосообразная эстетическая способность личности чувствовать, гармонизировать, синхронизировать виртуальный и реальный мир. Чувство времени как эстетическое качество личности развивается на протяжении всей жизни. Однако основы эстетических чувств закладываются в период дошкольного возрас ...
Познавательные коллективные творческие дела как форма организации
сотрудничества в учебном процессе
Одним из предположений нашего исследования было то, что для создания благоприятных отношений в классе и развития коллектива необходимо включение учащихся в совместную деятельность. Анализ проведенный в I главе показал, что из существующих форм организации совместной деятельности учащихся наиболее оптимальной ...