Конспекты кружковых занятий

Страница 2

Воспитатель смотрит, как справляются с заданием дети, если есть необходимость, оказывает индивидуальную помощь. Затем показывает детям, как сделать прямоугольную коробочку (сначала сложить развертку как для коробочки квадратной формы), какие лишние квадратики надо отрезать. Пока эти дети работают, воспитатель контролирует малышей. Показывает им, как сделать окна и двери — две полоски бумаги сложить пополам: одну вдоль, чтобы получились две узкие двери, а другую — поперек, чтобы получились широкие окна. Полоски разрезать по линиям сгиба и аккуратно приклеить. После этого педагог объясняет детям, как сделать надрезы на меньших сторонах развертки в глубину на один квадратик до линии сгиба. Дети складывают коробочку, намечают карандашом, где будут окна и дверь, куда прикрепить колеса. На передней панели автобуса намечают место для широкого окна кабины и фар. Затем воспитатель показывает, как использовать для дополнительных деталей полоски бумаги, отрезанные от развертки, предлагает поменяться с рядом сидящим товарищем кусочками цветной бумаги для украшения автобуса. Дети вырезают и наклеивают необходимые детали на развертку, а затем собирают коробочку и склеивают ее. Пока они заканчивают работу по образцу, воспитатель показывает детям, как оформить перед автобуса более сложной модели. На полоску бумаги, немного отступив от ее края, вдоль наклеивается переднее стекло кабины водителя. Затем меньшие по размеру стороны полоски намазываются клеем и закрепляются па боковых стенках автобуса так, чтобы получился полукруг. Можно показать более сложным вариант изготовления автобуса (с объемной передней частью): полоса бумаги отгибается с двух меньших сторон, причем на разное расстояние с одной стороны приблизительно в дна раза больше, чем с другой. На подготовленную ширину поперек наклеивается окно для кабины» фары, подфарники и др. Готовая передняя панель приклеивается к коробочке. Оценка работы проводится по мере завершения задания. Причем воспитатель как бы высказывает мнение гномов. Оценивается устойчивость поделки, использование при ее изготовлении ранее усвоенных навыков, самостоятельность при выполнении задания. Анализируя работы детей, педагог обращает внимание на соблюдение последовательности в работе, на четко выполненные сгибы при изготовлении поделки, на ее оформление. Отмечается, прежде всего, умение дошкольников следовать образцу, анализировать его и выполнять работу в определенной последовательности. Во всех случаях оценивается аккуратность при выполнении задания. Переход к игре. Воспитатель намечает детям примерный ход игры: предлагает стать водителями, заехать в автобусный парк (гараж), помыть автобусы из шланга, заправить бензином, подкачать шины, отправиться в дальний рейс — в городок гномов. По дороге советует заехать в столовую (девочки приготовят вкусный обед), в магазин за сувенирами для гномов, за книжками и т. д.

На следующий день эти поделки следует отдать детям, чтобы они поиграли с ними дома.

Занятие 3. «Игрушки-забавы»

Цель: дети учатся делать игрушки-забавы для малышей (дергунчики).

Материал. Тонкий цветной картон, шаблоны, для изготовления деталей, проволока в оболочке для крепления деталей, шило.

Организация рабочего места. Дети садятся за общий стол. В центре стола — образцы игрушек. Материал — в середине стола.

Ход занятия. Создание игровой мотивации. В начале занятия воспитатель показывает игрушку в действии и предлагает каждому ребенку сделать такую же в подарок малышам. На доске вывешивается схема, на которой изображены детали к нескольким игрушкам. Перед детьми (работают по четыре человека) на подносах лежат разные шаблоны, куски тонкого цветного картона, проволока в оболочке, обрезки цветной бумаги в конвертах. Воспитатель предлагает сделать игрушку по образцу или придумать свою. Показывает и объясняет, как скрепить части, как при помощи шила (у гвоздя средней длины и толщины сплющивают шляпку и вбивают его этой частью в деревянную ручку, оставив 1 — 1,5см острия) сделать отверстия, как вставить в них отрезок проволоки в оболочке и закрутить с двух сторон спиралями.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Детское творчество
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность детей в дошкольном учреждении. В процессе рисования, лепки, аппликации реб ...

Основные идеи и принципы работы
Принципиальным для дошкольной вальдорфской педагогики является положение о том, что детство – это уникальный период жизни человека, перед которым стоят свои особые задачи. К этому возрасту нельзя подходить с оценками и целями, которые присущи более поздним этапам развития ребенка. Чрезвычайно важно дать раск ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru