Оценка работы. При анализе детских работ особое внимание обращается на прочность скрепления частей, на проявление фантазии и творчества в оформлении поделки.
Занятие 5. «Домик из спичечных коробков с открывающейся дверью и окнами для гномов»
Цель: продолжать учить детей делать объемные игрушки – домики из спичечных коробок для гномов, работать с бумагой, ножницами. оформлять поделку мелкими деталями, использовать рациональные способы вырезания одинаковых предметов из бумаги.
Материал. Для каждого ребенка —листы белой или цветной бумаги (21X21 см), мелкие обрезки цветной бумаги для оформления, спичечные коробки, шило, проволока.
Организация рабочего места. Дети располагаются за большим столом вместе или парами. Материал раскладывается на середине стола.
Ход занятия. Создание игровой мотивации. Воспитатель показывает детям письмо от гномов, где они благодарят ребят за тележки и просят сделать для них для всех один большой домик. Воспитатель показывает, как склеивать между собой спичечные коробки, соединяя их между собой широкими лентами бумаги по ширине коробка, собирая их постепенно в объемный прямоугольник, оставляя место для двери и окон. Затем помогает обклеить корпус из коробков цветной бумагой и украсить его. Затем замеряют размер окон и дверей и по замерам склеивают между собой эти детали. По окончании воспитатель помогает закрепить на место дверей и окон приготовленные детали.
Оценка работы проводится по мере завершения задания. Анализируя работы детей, педагог обращает внимание на соблюдение последовательности в работе. Отмечается, прежде всего, умение дошкольников следовать образцу, анализировать его и выполнять работу в определенной последовательности. Во всех случаях оценивается аккуратность при выполнении задания.
Занятие 6.«Волшебный сундучок» с открывающейся крышкой
Цель: продолжать учить детей делать объемные игрушки - сундучки, работать с бумагой, ножницами. Учить понимать чертеж и действовать в соответствии с ним (делать надрезы в указанных местах), оформлять поделку мелкими деталями, использовать рациональные способы вырезания одинаковых предметов из бумаги.
Материал. Для каждого ребенка — квадратные листы белой или цветной бумаги (21X21 см), мелкие обрезки цветной бумаги для оформления, по 4 круга (можно дать полоски ватмана с контуром кругов), шило, проволока.
Организация рабочего места. Дети располагаются за большим столом вместе или парами. Материал раскладывается на середине стола.
Ход занятия. Создание игровой мотивации. Накануне Нового года детям предлагается сделать друг для друга «волшебный сундучок». До занятия воспитатель предлагает подумать, какой сюрприз можно поместить в этом «волшебном сундучке» (показывает образец) и что использовать для подарка (конфету в обертке, орешек, маленькую игрушку, сделанную самостоятельно, елочную небьющуюся игрушку, значок). «Но это большой секрет, раскроется он только после праздника новогодней елки». Воспитатель показывает, как приложить мерку (полоску бумаги) к краю прямоугольного листа и провести по ней линию, затем сделать по этой линии сгиб. После объясняет, что нужно сложить образовавшийся квадрат на шестнадцать маленьких квадратиков, не обращая при этом внимания на отогнутую полосу, развернуть выкройку и вырезать те части, которые показаны штриховкой на чертеже (он начерчен на доске). Напоминает, что надрезы делаются по всем линиям сгиба до их пересечения с поперечными линиями с двух противоположных сторон (показывает это на чертеже). В конце самом воспитатель показывает, как прикрепить крышку к сундучку с помощью шила и проволоки. После этого дети складывают «сундучок», украшают его по-своему (для украшения предлагаются фольга, конфетти на бумажной основе, цветная бумага). Воспитатель напоминает, что украшать поделку необходимо перед тем, как ее склеивать: «Кто помнит, как определить на выкройке, куда нужно приклеить украшения?» (Сложить поделку и отметить эти места точками.)
Другие статьи:
Общая характеристика технического творчества
В системе творчества можно выделить определенный круг объектов психологического изучения. Это проблема сущности творческой деятельности, ее специфики и особенностей проявления; проблема творческого процесса, его структуры, особенностей протекания; проблема творческой личности, особенностей ее формирования, п ...
Компенсация нарушений зрительного восприятия у детей с низким зрением
Для достижения эффективной и устойчивой компенсации нарушений зрительного восприятия предложен новый междисциплинарный подход. Этот подход основан на теории функциональных систем П.К. Анохина, теории психофизиологических основ психической деятельности Б.М. Теплова и Е.Н. Соколова, теории системной организаци ...