Отечественные психологи и педагоги (Л.С. Выгодский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков, Н.А. Ветлугина и др.) доказали, что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Подтверждение тому - множество открытий, создание интересных, порой оригинальных конструкций. Исследователи В.В. Рубцов, Н.Н. Поддьяков убедительно доказывают: дети успешно развиваются самостоятельно в процессе практического освоения и преобразования разных объектов. Психологи В.А. Крутецкий, А.А. Люблинская определяют умственную активность, творческое мышление ребёнка.
В.Г. Нечаева, З.В. Лиштван, В.Ф. Изотова свидетельствуют, что в конструировании по замыслу и по условиям дети сами получают возможность решать задачу разными путями. В практических сборниках можно встретить разные варианты подвижных игрушек. Так, Н.Ф. Тарловская, Л.А. Топоркова дают методические рекомендации, предлагают цикличность в проведении занятий, чёткую дифференциацию задач обучения конструированию изделий с подвижными частями для детей шестого, седьмого года жизни. В сборнике «Уроки детского творчества» показаны фигурки с подвижными деталями. Соединённые с помощью блочек, фигурки могут двигаться (весёлые зверушки, подвижные животные из подставок под пиво, животные-марионетки, игрушки с ветром). Таким образом, психологи и педагоги (Л.С. Выгодский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков, Н.А. Ветлугина и др.) доказали, что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Исследуя современные программы, можно отметить, что особое внимание уделяют постановке конкретных задач: по формированию конструктивных умений и навыков в работе с бумагой и картоном в изготовлении объёмных игрушек. В передовом педагогическом опыте можно встретить интересные подходы в проблеме развития конструктивных умений (Н.Ф. Тарловская, Л.А. Топоркова). В практических сборниках можно встретить разные варианты подвижных игрушек.
Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее восприятие. Одним из основных видов является конструирование и ручной труд. Художественный ручной труд - это творческая работа ребёнка с различными материалами, в процессе которой он создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта. Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги и картона, дерева и других материалов. Конструирование является продуктивной деятельностью, отвечающей интересам и потребностям дошкольников. Практическая деятельность, направленная на использование замысла, не является чисто исполнительской. Источником замысла детей является всё окружающее: разнообразный предметный и природный мир, социальные явления, художественная литература, разные виды деятельности, в первую очередь игра. Благодаря конструированию у дошкольников формируется способность активно думать, осознанно ставить перед собой задачи и находить пути их решения. В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное. К техническому конструированию относятся конструирование из строительного материала, деталей конструкторов, крупногабаритных модулей, а также конструирование на базе компьютерных программ. К художественному конструированию относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала. Существует разная техника работы с бумагой: сминание, скручивание, разрывание, разрезание, сгибание. Дети с удовольствием используют эту технику и в дальнейшей, более сложной деятельности, создавая отдельные элементы поделок. С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается сам ребёнок, исследователи предложили разные формы организации обучения конструированию: по образцу, по условиям, по теме, каркасное конструирование, по замыслу, по модели. Каждая из изученных форм обучения конструированию может оказывать развивающее влияние на те или иные способности детей, которые в совокупности составляют основу формирования их творчества. Непременным компонентом деятельности являются разнообразные навыки и умения. Психологи и педагоги (Л.С. Выгодский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков, Н.А. Ветлугина и др.) доказали, что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Исследуя современные программы, можно отметить, что особое внимание уделяют постановке конкретных задач: по формированию конструктивных умений и навыков в работе с бумагой и картоном в изготовлении объёмных игрушек. В передовом педагогическом опыте можно встретить интересные подходы в проблеме развития конструктивных умений (Н.Ф. Тарловская, Л.А. Топоркова). В практических сборниках можно встретить разные варианты подвижных игрушек.
Другие статьи:
Ритм – источник гармонии
Организация здорового ритма жизни группы, повторяющегося ежедневно, - непременное условие гармоничного развития. Согласно теории Р. Штайнера «ритм является носителем здоровья». Ритм дня составляют чередование фаз «вдоха» и «выдоха». Фаза «выдоха» - свободное творческое раскрытие сил ребенка в игре, - сменяет ...
Психолого - педагогические особенности детей младшего школьного возраста из
разведенных семей
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6 - 7 до 9 - 11 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало обучени ...