Организация социально-педагогической деятельности с несовершеннолетними в целях предупреждения правонарушений

Педагогика как наука » Организация социально-педагогической деятельности социального работника по предупреждению правонарушений » Организация социально-педагогической деятельности с несовершеннолетними в целях предупреждения правонарушений

Страница 1

Цель:

выявление причин отклоняющего поведения и проблем трудного подростка; поиск путей эффективной социально-педагогической работы с трудными подростками в целях профилактики противоправного поведения.

Задачи:

1) выявить причины отклоняющего поведения и проблемы трудного подростка

2) разработать основанный на результатах констатирующего этапа план мероприятий, направленных на предупреждение противоправного поведения

3) дать оценку эффективности плана

Испытуемыми стали 25 подростков, в возрасте 13–17 лет, проживающие в с. Переволоки Сызранского района Самарской области и их родители в количестве 25 человек. Исследование проводилось анонимно и с полного согласия испытуемых и их законных представителей.

Диагностика социально-педагогических и психологических особенностей несовершеннолетних группы риска

Цель:

выявление социально-педагогических и психологических особенностей несовершеннолетних.

Задачи:

1. Подобрать необходимые методики диагностирования;

2. Продиагностировать подростков;

3. Провести количественный и качественный анализ проведенной диагностики

На данном этапе нами использовались следующие методы диагностики:

1) анкетирование – изучение взаимоотношений в семье;

2) тестирование – эмоционально-нравственного развития;

3) опрос несовершеннолетних – проведение свободного времени;

4) педагогическое наблюдение;

5) педагогический эксперимент;

6) методы математической статистики.

Методика исследования на констатирующем этапе.

I. Источниками информации о социально-педагогических условиях несовершеннолетних послужили сведения:

1. Личные дела несовершеннолетних состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.

2. Документы психолого-педагогического консилиума в школе.

3. Материалы психодиагностики.

4. Результаты рейдов.

5. Жалобы и заявления граждан.

6. Материалы о правонарушениях.

7. Преступления несовершеннолетних.

На основании чего были составлены социальные проблемные карты. Показатели выявления семейного благополучия были следующие:

1. Материально-бытовые условия.

2. Эмоционально-нравственный климат

3. Режим дня трудного подростка в семье

4. Методы и приемы воздействия взрослых на несовершеннолетних

5. Семейный досуг.

6. Уровень педагогической культуры родителей.

Анализ и обработка результатов.

Результаты анкетирования по выявлению семейного благополучия следующие (Таблица 1).

Таблица 1. Социально-педагогические условия семейного благополучия несовершеннолетних

Наименование

Социальная оценка семьи

Материально-бытовые условия.

хорошие

удовлетворит.

неудовлетворит.

3 (12%)

10 (40%)

12 (48%)

Эмоционально-нравственный климат.

согласие в семье

имеют место редкие конфликты

конфликтная семья

3 (12%)

12 (48%)

10 (40%)

Режим дня подростка в семье.

соблюдается

периодически

не соблюдается

1 (4%)

5 (20%)

19 (76%)

Методы и приемы воздействия взрослых на несовершеннолетних

беседы

ругань

физическое воздействие

5 (20%)

12 (48%)

8 (32%)

Семейный досуг.

постоянно

редко

отсутствуют

3 (12%)

10 (40%)

12 (48%)

Уровень благополучия семьи

Высокий

1 (4%)

Средний

8 (32%)

Низкий

16 (64%)

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Клинико-психолого-педагогическая характеристика школьников с нарушением интеллекта
нарушение школьник интеллект познавательный Нарушение интеллекта – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга. Именно эти признаки: стойкость, необратимость дефекта и его органическое происхождение должны в первую очередь учитываться при ...

Экспериментальное обоснование технологии формирования педагогической культуры мастера профессионального обучения
Для проверки на практике гипотезы исследования в 2010-2011 учебном году в профессиональных образовательных учреждениях г. Махачкалы (Профессиональный лицей №9, Профессиональное училище №17, Профессиональное училище №21, Профессиональный лицей ДГИНХ), в которых работали мастера профессионального обучения по с ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru