На классных часах необходимо придерживаться направлений приобщения учащихся к знаниям законов развития человека на личностно-ориентированном уровне, воспитание потребности в здоровье, выработки индивидуального способа физического, духовного и нравственного самосовершенствования, психосаморегуляции, обучение методам самопознания, самоконтроля и программирования своей деятельности по укреплению здоровья.
Валеологизация обучения и воспитания в исследованном классе осуществляется благодаря использованию релаксационных приемов и упражнений, учета сведений о состоянии здоровья учащихся, предупреждению перегрузки школьников, воспитанник культуры общения, культуры умственного труда, созданию условий для самовыражения и самореализации личности, формированию и развитию мотивации учения, использованию разнообразных видов учебной деятельности, формированию системы знаний о ЗОЖ, созданию оптимальных гигиенических условий и др.
Для выявления динамики процесса формирования ЗОЖ младших школьников исследуемого класса были использованы следующие методы: анкетирование на тему «Я и мое здоровье», «Расти здоровым».
Для выявления изменения представлений детей о ЗОЖ, их видение собственного ЗОЖ, включая и стремление к ЗОЖ мы еще раз предложим им анкету «Я и мое здоровье».
В результате обработки ответов учащихся на вопросы анкеты получается следующая таблица.
№ |
Вопросы анкеты |
№ |
Ответы учащихся |
Кол-во ответов учащихся |
Число проце-нтов |
1 |
Что, по-твоему, означает «здоровый образ жизни»? |
1 |
Когда человек делает все для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье. |
15 |
58% |
2 |
Когда человек выполняет правила личной гигиены, чтобы быть здоровым. |
11 |
42% | ||
2 |
Что ты знаешь о свое здоровье? |
1 |
Мое здоровье отличное. |
8 |
31% |
2 |
Удовлетворительное. |
16 |
61% | ||
3 |
Не очень хорошее. |
2 |
8% | ||
3 |
Перечисли болезни, которые тебя часто беспокоят? |
1 |
Ничего не беспокоит. |
15 |
58% |
2 |
Болит голова. |
5 |
19% | ||
3 |
Другие болезни. |
6 |
23% | ||
4 |
Часто ли ты пропускаешь занятия по причине болезни? |
1 |
Пропуски каждую неделю. |
2 |
8% |
2 |
Пропуски каждый месяц. |
7 |
27% | ||
3 |
Пропусков нет. |
17 |
65% | ||
5 |
Делаешь ли ты утром физическую зарядку? |
1 |
Да. |
18 |
69% |
2 |
Нет. |
-- |
-- | ||
3 |
Иногда. |
9 |
31% | ||
6 |
Занимаешься ли ты на уроке физкультуры? |
1 |
С полной отдачей. |
25 |
96% |
2 |
Без желания. |
-- |
-- | ||
3 |
Не занимаюсь. |
1 |
4% | ||
7 |
Занимаешься ли спортом? |
1 |
Хожу на танцы. |
11 |
42% |
2 |
Различные виды спорта. |
13 |
51% | ||
3 |
Не занимаюсь. |
2 |
8% | ||
8 |
Чувствуешь ли усталость после уроков? |
1 |
Всегда. |
2 |
8% |
2 |
Иногда. |
7 |
27% | ||
3 |
Нет. |
17 |
65% |
Другие статьи:
Русское словесное ударение
Особенности русского ударения. Ударение - один из важнейших элементов устной речи. В русском языке его значение особенно велико, так как оно служит средством различения слов (ле́карство - лека́рство, ме́тчик - метчи́к, консерва́торский - корсервато́рский, рефле́кторный - ре ...
Технология формирования
педагогической культуры мастера профессионального обучения
В среде мастеров профессионального обучения бытуют ложные представления, иллюзии, заблуждения об удивительной легкости педагогического труда, о главенстве в педагогической деятельности технологических знаний, умений, навыков. В этой связи многие профессионально-педагогические работники считают, что педагогич ...