Анализ эффективности деятельности учителя и учащихся по формированию представлений о здоровом образе жизни

Педагогика как наука » Формирование здорового образа жизни младших школьников » Анализ эффективности деятельности учителя и учащихся по формированию представлений о здоровом образе жизни

Страница 1

На классных часах необходимо придерживаться направлений приобщения учащихся к знаниям законов развития человека на личностно-ориентированном уровне, воспитание потребности в здоровье, выработки индивидуального способа физического, духовного и нравственного самосовершенствования, психосаморегуляции, обучение методам самопознания, самоконтроля и программирования своей деятельности по укреплению здоровья.

Валеологизация обучения и воспитания в исследованном классе осуществляется благодаря использованию релаксационных приемов и упражнений, учета сведений о состоянии здоровья учащихся, предупреждению перегрузки школьников, воспитанник культуры общения, культуры умственного труда, созданию условий для самовыражения и самореализации личности, формированию и развитию мотивации учения, использованию разнообразных видов учебной деятельности, формированию системы знаний о ЗОЖ, созданию оптимальных гигиенических условий и др.

Для выявления динамики процесса формирования ЗОЖ младших школьников исследуемого класса были использованы следующие методы: анкетирование на тему «Я и мое здоровье», «Расти здоровым».

Для выявления изменения представлений детей о ЗОЖ, их видение собственного ЗОЖ, включая и стремление к ЗОЖ мы еще раз предложим им анкету «Я и мое здоровье».

В результате обработки ответов учащихся на вопросы анкеты получается следующая таблица.

Вопросы анкеты

Ответы учащихся

Кол-во ответов учащихся

Число проце-нтов

1

Что, по-твоему, означает «здоровый образ жизни»?

1

Когда человек делает все для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.

15

58%

2

Когда человек выполняет правила личной гигиены, чтобы быть здоровым.

11

42%

2

Что ты знаешь о свое здоровье?

1

Мое здоровье отличное.

8

31%

2

Удовлетворительное.

16

61%

3

Не очень хорошее.

2

8%

3

Перечисли болезни, которые тебя часто беспокоят?

1

Ничего не беспокоит.

15

58%

2

Болит голова.

5

19%

3

Другие болезни.

6

23%

4

Часто ли ты пропускаешь занятия по причине болезни?

1

Пропуски каждую неделю.

2

8%

2

Пропуски каждый месяц.

7

27%

3

Пропусков нет.

17

65%

5

Делаешь ли ты утром физическую зарядку?

1

Да.

18

69%

2

Нет.

--

--

3

Иногда.

9

31%

6

Занимаешься ли ты на уроке физкультуры?

1

С полной отдачей.

25

96%

2

Без желания.

--

--

3

Не занимаюсь.

1

4%

7

Занимаешься ли спортом?

1

Хожу на танцы.

11

42%

2

Различные виды спорта.

13

51%

3

Не занимаюсь.

2

8%

8

Чувствуешь ли усталость после уроков?

1

Всегда.

2

8%

2

Иногда.

7

27%

3

Нет.

17

65%

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Русское словесное ударение
Особенности русского ударения. Ударение - один из важнейших элементов устной речи. В русском языке его значение особенно велико, так как оно служит средством различения слов (ле́карство - лека́рство, ме́тчик - метчи́к, консерва́торский - корсервато́рский, рефле́кторный - ре ...

Технология формирования педагогической культуры мастера профессионального обучения
В среде мастеров профессионального обучения бытуют ложные представления, иллюзии, заблуждения об удивительной легкости педагогического труда, о главенстве в педагогической деятельности технологических знаний, умений, навыков. В этой связи многие профессионально-педагогические работники считают, что педагогич ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru