Развитие воображения у дошкольников

Страница 3

воображение становится особой деятельностью и превращается в фантазирование;

ребенок осваивает приемы и средства создания образов;

воображение переходит во внутренний план, отпадает необходимость в наглядной опоре для создания образов.

Руководство развитием воображения.

Возникновение и развитие воображения – социально обусловленный процесс. Именно взрослый закладывает у ребенка механизмы воображения.

Для дошкольников, игровая деятельность является мощным стимулом воображения. Выполнение роли, развитие сюжета побуждают ребенка перекомбинировать известные события, создавать новые и дополнять собственные впечатления. Во время перевоплощения в разных персонажей ребенок имеет возможность посмотреть на ситуацию с разных сторон.

В предметной среде ребенка должны быть не только знакомые для него предметы с закрепленными функциями, но и предметы неспецифические, полуфункциональные – бросовый материал, к которому относятся коробки, катушки, обрывки ткани, бумаги и природный материал (шишки, веточки, желуди). Игра с такими предметами играет важную роль в развитии воображения у дошкольников. Действуя с ними, наделяя их разным значением в разных ситуациях – ребенок активно усваивает замещение. Также необходимо помнить, что развитие воображение тесно связано с освоением законов родного языка. Именно слово дает возможность ребенку представить и преобразовать предмет в его отсутствие.

Собственный опыт дошкольника, богатые представления – создают основу для воображения. Именно поэтому главной задачей взрослого является научить ребенка способам и средствам преобразования, развивать его комбинаторные способности. А также, научит ребенка формулировать различные по степени сложности замыслы и реализовать их прежде всего в продуктивных видах деятельности.

Руководство воображение требует от взрослого создания проблемных ситуаций, которые не имеют однозначного решения и ситуаций, когда решения не определены. Е.Е.Кравцова показала, как меняется позиция взрослого в общении с ребенком в целях развития воображения. В младшем дошкольном возрасте правильнее занять позицию незнающего, неумелого, что бы с помощью реплик и вопросов к ребенку показать, что одна и та же ситуация может иметь несколько вариантов решения. К 4 – 5 годам стимулом становится соревнование со сверстниками, которым руководит взрослый: «Кто придумает интереснее?», «Кто придумает иначе, чем у товарища?» А вот уже для старших дошкольников следует создавать такие условия, что бы он сам встал в обучающую позицию, особенно в отношении младших детей, рассказывая им сказки, организуя игры, показывая инсценировки.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Профилактика безнадзорности несовершеннолетних как направление работы социального педагога общеобразовательной школы
Руководитель Департамента образования считает, что в основе решения проблемы детской безнадзорности лежит профилактическая работа с семьями, в первую очередь с семьями, находящимися в социально опасном положении - малообеспеченными, неполными; семьями, где есть безработные, злоупотребляющие алкоголем. По ее ...

Как учится маленький ребенок
Хотя вальдорфская педагогика и выступает против раннего целенаправленного обучения (например, чтению и счету), это не значит, что ребенок в вальдорфском детском саду «ничему не учится». Напротив, вальдорфские педагоги утверждают, что именно в период раннего детства малыши учатся наиболее интенсивно. До 3--4 ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru