- в игре внимание (ориентировка) ребенка направлено не на результат действия, а на его процесс и связанные с ним способы его осуществления;
- в ролевой игре в коллективе детей рождается произвольное поведение, позволяющее ребенку подняться на более высокую ступень развития, чем он это может сделать в игре в одиночку, поскольку коллектив в этом случае корректирует нарушения в подражании предполагаемому образцу, тогда как самостоятельно осуществить такой контроль ребенку бывает еще очень трудно;
- в игре дети выделяют и осознают определенные социальные нормы и требования и учатся им подчиняться. Подчинение правилам в игре добровольное, что очень важно для воспитания воли, ибо для истиной воли характерно, что объективно существующее требование выполняется не по внешнему принуждению, а по собственному желанию, как бы в порядке самопринуждения. Игра как раз требует от ребенка самопринуждения.
- в игре происходит развитие произвольных психических функций дошкольника, а именно в сюжетно-ролевой игре высшие психические функции достигают такого уровня, который в обычной жизненной ситуации у детей пока не проявляется, т.е. в игре возможны высшие достижения ребенка, которые завтра станут его средним реальным уровнем;
- игра способствует речевому развитию детей, так как для взаимодействия в игре требуется активное говорение;
- игра помогает ребенку учиться сочувствию.
Фактически игра – это адекватная дошкольному возрасту форма обучения ребенка.
Другие статьи:
Опыт организации внеклассного мероприятия по литературе в 10 классе МСОШ №3
Сочтя, что коллектив класса, судя по психолого-педагогической характеристике, достаточно сильный и в отношении эмоционального состояния, и в знании практически всех предметов, я решила использовать следующий сценарий для проведения внеклассного мероприятия по литературе. Вопросы в игре достаточно сложные, тр ...
Математическое развитие старших дошкольников как
психолого-педагогическая проблема. Особенности представлений о геометрических
фигурах и форме предмета у старших дошкольников
Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения. Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Они сравнивают предметы по величине, усваивают геометрические эталоны, овладевают моделирующей деятельность ...