Театрализованная игровая программа - это яркая и действенная форма культурно - досуговой деятельности детей, в основе которой лежит театрализация. Это программа, построенная по законам драматургии и стимулирующая творческое воображение и фантазию ребенка.
Актуальные потребности организации содержательного, творческого досуга детей требуют развития как традиционных технологий культурно-досуговых программ, так и новых, современных.
Профессиональное мастерство специалиста учреждения культуры состоит в том, чтобы из всего многообразия форм выбрать те, которые в каждом конкретном случае дадут возможность наилучшим образом решить стоящие задачи. Нужны поиски новых, более эффективных сочетаний форм с целью вызвать у детей интерес, привлечь их в учреждения культуры.
Выставка - это публичный показ предметов, экспонатов, художественных произведений, предметов культурно-бытового назначения с информационно-познавательной целью. Выставки бывают художественные, декоративно-прикладного творчества, художественной фотографии, природоведческие и другие .
Фестиваль - массовое празднество, смотр достижений профессионального и самодеятельного, художественного творчества. Воспитательная роль фестиваля исключительно велика. В процессе их подготовки и проведении заметно оживляется культурная жизнь, растут ряды участников художественной самодеятельности, повышается социальная активность людей, обеспечивается приобщение подрастающего поколения к культурным ценностям.
КВН - конкурс веселых и находчивых - одна из наиболее интересных форм театрализованного игрового состязания. Юмор, находчивость, эрудиция - основные принципы, на которых строится КВН.
Сельские библиотеки - филиалы централизованной библиотечной системы.
Библиотека-филиал - это сетевое подразделение с постоянным книжным фондом, штатом, работающее под административно-хозяйственным и методическим руководством центральной библиотеки. Задача организации на селе сети библиотек заключается в том, чтобы обеспечить возможность пользования библиотечной книгой каждому читателю любого населенного пункта. Сегодня сельская библиотека выполняет целый ряд функций (информационную, рекреационную, социализирующую), важнейшей среди которых остается образовательная. Значительная часть основных пользователей современной сельской библиотекой составляют дети, сельская интеллигенция, пенсионеры, домохозяйки.
В отношении детей сельские и школьные библиотеки накапливают определенный опыт, реализуя свою главную функцию - создать условия для получения образования и развития личности. Главной задачей остается приобщение к книге, чтению, формированию устойчивой потребности в знаниях и, следовательно, в библиотеке.
Чтение остается, несмотря на технический прогресс, мощным фактором развития личности, поэтому основной задачей библиотеки, работающей на селе с детьми, остается приобщение их к чтению всеми путями, включая современные информационные технологии и формирование информационной и читательской культуры.
Школьная библиотека - важный элемент любой долгосрочной деятельности, направленный на развитие грамотности и образования, предоставление информации, экономическое, социальное и культурное развитие. Школьные библиотеки - неотъемлемая часть образовательного процесса. Основная цель библиотек, обслуживающих детей, - удовлетворение потребностей детей в духовном и интеллектуальном росте, самопознании и самообразовании; интеграции детей в социокультурную среду общества через чтение, обеспечение равного доступа к информации.
Основные задачи библиотек, обслуживающих детей:
- развитие и саморазвитие ребенка через приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре;
- пропаганда ценности чтения и книги; формирование информационной культуры личности;
- гармоничное сочетание социализации (освоение ребенком норм и ценностей
общества) и субъективации (развитие уникального внутреннего мира каждого ребенка);
- воспитание творческих способностей;
- пропаганда ценности детства и детской субкультуры;
- обеспечение открытости библиотеки для всех детей, создание равных прав и возможностей для детей всех социальных слоев общества, обладающих разными интеллектуальными и физическими возможностями;
Другие статьи:
Детское творчество
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность детей в дошкольном учреждении. В процессе рисования, лепки, аппликации реб ...
Формирование навыков письма
Графические навыки письма относятся к сенсорным навыкам человека. Но, в отличие от большинства сенсорных навыков, которые включаются либо в трудовую деятельность (шитье, навыки выпиливания, работы с каким-то инструментом), либо в спортивную деятельность (катание на коньках, танцы, игры в мяч и так далее), гр ...