Формирование у старших дошкольников представлений о геометрических фигурах и форме предметов в процессе дидактических игр

Педагогика как наука » Психолого-педагогические аспекты использования дидактических игр в дошкольном учреждении в старшей группе » Формирование у старших дошкольников представлений о геометрических фигурах и форме предметов в процессе дидактических игр

Страница 2

2

. Упражнения, направленные на развитие навыков конструирования – упражнения направлены на развитие умений работать по образу: анализировать образец, выделяя его составные части (т.е. геометрические фигуры); синтезировать части в целостный образ, тождественный образцу. Упражнения этой группы можно разбить на три подгруппы:

1. Упражнения на разбиение геометрических фигур на части, являющиеся такие геометрическими фигурами. Сначала показываю детям разные способы разбиения фигур: разрезание ножницами, т.е. реальное разделение; перегибание; проведение необходимых линий (отрезков).

1. Разрежь квадрат на части так, чтобы получилось: 2 прямоугольника; 2 треугольника; 4 квадрата; 4 треугольника; 4 прямоугольника; 1 квадрат и 4 треугольника.

2. Раздели треугольник (рис. 14а) так, чтобы получилось: 2 треугольника; 6 треугольников.

3. Раздели четырехугольник (рис. 14б) на две части так, чтобы получились: 2 треугольника; 2 четырехугольника; треугольник и четырехугольник; треугольник и пятиугольник.

4. В четырехугольнике (трапеции) (рис. 14в) проведи два отрезка так, чтобы получился прямоугольник и два треугольника.

5. В данной фигуре (рис. 14г) проведи отрезок так, чтобы он разделил фигуру на 3 треугольника; 2 треугольника; треугольник и четырехугольник; 2 треугольника и шестиугольник; пятиугольник и треугольник.

6. Проведи в каждой фигуре (рис. 15) отрезок так, чтобы одной из частей оказался квадрат.

7. Как из треугольника (рис. 16) сделать шестиугольник? Проведи отрезки.

2. Упражнение на составление геометрических фигур из частей – упражнениями данного типа являются известные головоломки «Танграм», «Волшебный круг», «Головоломка Пифагора», «Колумбово яйцо», «Листик», «Пентанино». Б.П. Никитина.

1. Составь треугольник (рис. 17) из двух равных треугольников, из шести равных треугольников.

2. Составь прямоугольник (рис. 18) из двух равных треугольников; из двух равных прямоугольников; из двух равных квадратов; из четырех равных треугольников; из четырех прямоугольников; из квадрата и двух прямоугольников.

3. Составь квадрат (рис. 19) из двух прямоугольников; из двух треугольников; из четырех квадратов; из четырех треугольников; из четырех прямоугольников; из квадрата и четырех треугольников.

4. Среди частей (рис. 20) отметь три таких, из которых можно составить круг.

5. Сколько кругов (рис. 21) можно сложить из этих частей?

6. Каждый из пяти прямоугольников (рис. 22) разрезали на две части. Соедини их снова.

3. Упражнения на преобразование фигур по заданному условию – это упражнения с палочками, связанные с перекладыванием частей и получением новых фигур.

1. Убрать в данной фигуре (рис. 23а) две палочки так, чтобы получилось два квадрата.

2. Убрать 5 спичек так, чтобы осталось три маленьких квадрата (рис. 23б).

3. Переложить две спички так, чтобы получилось пять равных квадратов (рис. 23в).

4. Квадрат разрезан на четыре части (рис. 23г). Переложи эти части так, чтобы получилось: 2 одинаковых квадрата; 2 квадрата – один внутри другого; 1 треугольник.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Особенности фонематического восприятия у дошкольников с нарушениями речи
У детей старшего дошкольного возраста с ОНР распространенными являются трудности в овладении звукопроизношением. При нарушении фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР выявляется несколько состояний: недостаточное различение и затруднение в анализе только тех звуков, которые нарушены в произношении ...

Принципы упаковки учебного материала в компьютерной презентации
Учебный материал на слайдах должен быть представлен таким образом, чтобы усвоение его студентами было максимальным. Деление, обзоры, обобщения, оптическая разбивка повышают удобство в обращении и облегчают чтение и процесс обучения. Каждый текстовый объект имеет дополнительные элементы, формат которых допуск ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru