Анализ эффективности работы

Страница 5

Попытки выделить количественные характеристики качественных новообразований в функциональном развитии ребенка необходимы. Однако они не могут быть абсолютными, так как нельзя не учитывать индивидуальные особенности биологического развития и особенности биологического возраста.

Мотивацией обуславливается целенаправленность деятельности, ее организованность и устойчивость. Интересы, желания, намерения, задачи и цели играют инструментальную роль в системе мотивационных факторов. В формировании учебной мотивации, несомненно, особо значимым является интерес. Интерес ребенка к окружающему миру и конкретному учебному предмету служит необходимой предпосылкой обучения. При наличии устойчивого интереса значительно облегчается процесс развития у него когнитивных (познавательных) функций и жизненно важных умений. У школьника, испытывающего интерес к изучаемой теме, возникает желание исследовать, расширять свой кругозор путем получения новой информации.

Любой педагог знает, что заинтересованный школьник учится лучше. В психолого-педагогическом плане именно на развитие устойчивого познавательного интереса должны быть направлены развивающие программы. Решению этой задачи помогут четкое планирование структуры занятия, использование различных форм обучения, тщательно придуманные методы и игровые приемы.

Интерес играет важную роль в мотивации успеха. Чтобы воспитать у ребенка здоровое стремление к достижению намеченной цели, педагоги сами должны испытывать искренний интерес к своей деятельности и объективно относиться к успехам и неудачам воспитанников. Педагогу необходимо оказывать помощь ребенку в адекватном выборе цели и дифференцированно подходить к оцениванию результатов выполнения поставленных задач.

4. Для определения актуального уровня мотивационной готовности дошкольников мы провели констатирующий эксперимент. Анализ результатов показал, что только шесть ребят имеют мотивационную готовность к обучению в школе, что составляет всего 27,3 %. Остальные старшие дошкольники (72,7 %) представляют школу как что-то необходимое либо возможность поиграть и получить хорошую отметку.

5. Предложенные нами игры, основываются, прежде всего, на следующем: сознательно подчинять свои действия правилу; ориентироваться на заданную систему требований; внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; самостоятельно выполнять требуемое задание по заданному образцу.

6. Для определения эффективности предложенных нами упражнений мы провели вторичный констатирующий эксперимент, который выявил, что у девяти испытуемых, что составляет 40,9 % от общего числа респондентов, присутствует школьно-учебная ориентация и положительное отношение к школе. У семи старших дошкольников, что в процентном соотношении составляет 31,8 %, выявлена начальная стадия формирования внутренней позиции школьника. Остальные шесть ребят (27,3 %) не проявляют интереса к школе, т. е. внутренняя позиция школьника не сформирована.

Сравнительный анализ двух констатирующих экспериментов показал, что мотивационная готовность к учению появилась у большего числа старших дошкольников, т. е. до начала формирующего эксперимента сформированность внутренней позиции наблюдалась у 27,3 % (шесть) ребят, то после проделанной работы - 40,9 % (девять). Первичный констатирующий эксперимент выявил, что у большинства испытуемых, а именно у шестнадцати респондентов (72,7 %), внутренняя позиция школьника не была сформирована. Вторичный констатирующий эксперимент показал, что только шесть ребят не проявляют интереса к школе, что составляет всего 27,3% от общего их числа.

Таким образом, мы делаем вывод, что эффективность нашей работы доказана.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие статьи:

Развитие речи детей в онтогенезе
У большинства детей звукопроизношение к 4-5 годам достигает языковой нормы. Однако все дети разные, и некоторые, в силу разных причин, продолжают неправильно произносить звуки. Для определения и различения звуков речи опорными являются не только артикуляционные, но и акустические признаки. Без опоры на эти п ...

Педагогическое управление развитием коллектива учащихся в психолого-педагогической теории и практики
Педагогическое управление развитием коллектива учащихся играет важную роль в становлении личности и является как средством, так и условием ее развития. Поэтому все процессы, протекающие в классном коллективе, должны быть не стихийнми, а педагогически управляемыми. Эффективность управления зависит от того, в ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru