Реализация технологии социальной работы с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья

Педагогика как наука » Эффективность технологии социальной работы с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья » Реализация технологии социальной работы с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья

Страница 4

Общий балл – 10.

Определились условно рациорнальная позиция родителей в отношении перспектив ребёнка.

После проведённой работы с семьями получены следующие результаты:

Семья №1 многодетная, состоит из пяти человек, проживает семья в 4х комнатной квартире КПД. Ребёнок занимает отдельную комнату, где созданы все условия для комфортного проживания. Материальное состояние семьи благополучное оба родителя работают. В семье единство требования в воспитании детей, соблюдение традиции, почитание старших. В семье удовлетворительный психологический климат. Между братьями дружеские отношения.

Семья №2. Семья неполная, состоит из двух человек. Мать подала на развод, отец переехал жить к своим родителям. Ребёнок стал более уравновешенный, весёлый. Стал реагировать на стрессовые ситуации более спокойно. Решив основную семейную проблему, мать стала больше уделять внимания вопросам воспитания ребёнка.

Проведенное исследование позволило подвести следующие итоги:

Жизнь каждого человека, так или иначе, связана с семьёй. В семье человек рождается, делает первые шаги, познает первые радости и огорчения. Из семьи уходит в большой мир, к ней устремляется тогда, когда ему становится особенно не уютно.

Благополучие семьи и детей принадлежит к числу основных ценностей современного человека. В это понятие входит не только материальное благополучие, свобода от нужды и лишений, возможность обеспечить себе и своим близким достойный уровень жизни, но и семейный лад, благоприятный социально - психологический климат, ощущение любви и поддержки. Именно эти защитные ресурсы дают силу эмоционально сплочённой семье справляться с жизненными трудностями и проблемами.

Если попробовать описать роль семьи в нескольких словах, то это, прежде всего, любовь и внимание друг к другу, бережное отношение, уважение и поддержка. Судьба семьи всегда была тесно сплочена с судьбой нашей страны, отечественной культурой. Образ жизни семьи неразрывно связан с экономической, социальной, политической, духовной сферами жизнедеятельности общества и, в конечном счёте, определяет образ жизни в целом.

В соответствии с поставленными задачами делаем выводы:

Проблема детской инвалидности не может быть понятна вне социокультурного контекста, в котором живет человек – семьи. Семья, как известно наиболее мягкий тип социального окружения ребенка. К анализу проблем семьи инвалида и ребенка-инвалида в современной России применима социально-экологическая модель, рассматривающая семью как динамическую систему, в которой изменения в одной части порождают нужду в системной адаптации (уравновешивании).

Установление инвалидности ребенка является для его родителей чрезвычайно сильным и значительным психотравмирующим фактором. Рассмотрели 5 основных наиболее характерных психологических реакций близких на ребенка-инвалида: шок, отрицание, агрессия, депрессия, принятие. Как мы видим, взаимоотношения в семьях после появления ребенка-инвалида, становятся неоднозначными, сложными. В них появляются негативные стороны, обусловленные главной проблемой – больной ребенок. В этой связи семья переживает целый ряд кризисов, во время которых при уже имеющихся материальных нагрузках значительно возрастают психологические и эмоциональные нагрузки, повышается риск возникновения у ее членов стрессов и депрессий. Чтобы успешно справиться с этими кризисами, члены семьи нуждаются не только в материальной, физической, но и психологической консультационной поддержке. И поддержка эта только в том случае окажется полезной, если будут учитываться особенности семьи, в которой есть ребенок с ограниченными возможностями здоровья, связанные с этапами развития семейных отношений.

В настоящее время вопрос реабилитации и абилитации семей детей с ограниченными возможностями стоит очень остро. В наш век прогресса число детей, имеющих ограничения в социальном, умственном и физическом развитии увеличивается, а это значит, что мы должны осознать всю нравственную глубину проблемы детей-инвалидов в обществе. Основная цель ранней социально-реабилитационной работы – обеспечение социального, эмоционального, интеллектуального и физического развития ребенка имеющего нарушения, и попытка максимального развития его потенциала для обучения.

Вторая важная цель – предупреждение вторичных дефектов у детей с нарушениями развития, возникающих либо после неудачной попытки купировать прогрессирующие первичные дефекты с помощью медицинского, терапевтического или обучающего воздействия, либо в результате искажения взаимоотношений между ребенком и семьей, вызванного, в частности, тем, что ожидания родителей (или других членов семьи) относительно ребенка не оправдались.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Конференции министров образования европейских государств участников Болонской системы
В Пражском коммюнике, от 2001 года, число стран–членов было увеличено до 33, и там же произошло расширение целей, в условиях непрерывного образования, с участием студентов в качестве активных участников повышения привлекательности и конкурентоспособности европейского пространства высшего образования. Кроме т ...

Психолого-педагогические основы формирования познавательного интереса
Среди многих проблем, направленных на совершенствование процесса обучения, проблема формирования познавательных интересов является довольно значимой. Она служит отысканию таких путей обучения, которые привлекали бы к себе учащихся. Интерес приводит в активное состояние как внешние, так и внутренние силы учеб ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru