Реализация технологии социальной работы с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья

Педагогика как наука » Эффективность технологии социальной работы с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья » Реализация технологии социальной работы с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья

Страница 1

Рождение ребёнка ослабленного, болезненного, как правило, изменяет уклад и психологический климат в семье. Все члены семьи и мать находятся в состоянии эмоционального стресса, а это неблагоприятно отражается на эмоционально-личностном развитии ребёнка. Поэтому врачу, психологу, социальному педагогу надо оказывать помощь не только ребенку, но и всем членам семьи. И прежде всего родителям.

Создание социальных технологий в работе с семьёй - это коллективная деятельность.

В социальной реабилитации семьи очень важно взаимодействие всех специалистов.

Совместно с психологом и воспитателями социальный педагог прежде всего, должна научить мать внимательно наблюдать за развитием своего ребёнка, вести дневник наблюдения, а так же овладеть основными приёмами воспитания и обучения ребёнка. Как социальный педагог, анализируя особенности семейного воспитания ребёнка, необходимо обращать внимание на такие параметры как эмоциональное принятие ребёнка в семье, заинтересованность в ребёнке, забота о нём, требовательность к нему, демократизм или авторитарность в семейных отношениях. На основе этих данных и личного наблюдения нужно определить преобладающий тип семейного воспитания: отвержение, безразличие, гиперопека, требовательность, устойчивость, любовь. Необходимо, прежде всего, убедить родителей, что подрастающему больному ребёнку нужно тоже, что и остальным детям:

- игры;

- дружба, уважение, любовь;

- участие в семейных делах;

-путешествия и приключения;

- школа или другие формы обучения;

- участие в общественной жизни.

Таблица 4

Схема совместных действий различных служб и ведомств в оказании социальной помощи семьям с факторами социального риска ребёнка и неблагополучными семьями

Семейная

ситуация

Виды помощи семье и детям

Ответственные

Неполная семья

1.

Вовлечение ближайших родственников в процесс воспитания ребенка с девиантным поведением

Социальный педагог, специалист по социальной работе, психолог, воспитатель, врач-педиатр, врач-невролог, учитель

2.

Наблюдение, беседы, консультации

3.

Вовлечение ребенка в различные кружки, секции

Социальный педагог, тренер, психолог, специалист по социальной работе, педагог дополнительного образования.

4.

Обучение одного из родителей навыкам воспитания ребенка без второго родителя

Психолог, специалист, социальный педагог, врач-педиатр

5.

Содействие в постановке на учет в органы социальной защиты

Специалист по социальной работе, юрисконсульт

6.

Привлечение родительских общественных организаций к воспитанию ребенка с девиантным поведением

Социальный педагог, специалист по социальной работе, психолог

Жестокое обращение с ребенком в семье со стороны родителей

1. Наблюдение, беседы, консультации, посещение семьи с целью социального патронажа

Врач-педиатр, психолог, юрисконсульт, социальный педагог, специалист по социальной работе, воспитатель

2. Содействие в постановке семьи на учет в комиссию по делам несовершеннолетних, при необходимости к врачу психиатру, наркологу

Врач-педиатр, юрисконсульт, специалист по социальной работе, социальный педагог

3. Обмен опытом с другими родителями о воспитании ребенка с девиантным поведением в семье

Психолог, социальный педагог, родители

Неполная семья, где родитель злоупотребляет алкоголем или наркотиками

1.Организация консультаций нарколога

Врач-нарколог, социальный педагог

2.Содействие в постановке семьи на учет к наркологу

Врач-нарколог, социальный педагог

3.Вовлечение ребенка в посещение секции, кружков

Социальный педагог, тренер, специалист, педагог дополнительного образования, психолог

4.Работа с родителями

Врач-нарколог, специалист по социальной работе

5. Ходатайство в органы опеки и попечительства о лишении родительских прав

Социальный педагог, специалист по социальной работе, юрисконсульт, психолог

6.Обследование ребенка у психиатра

Врач-психиатр, психолог

Формально полная семья, но один из родителей злоупотребляет алкоголем, наркотиками

1.Наблюдение, беседы, консультации, посещение семьи с целью социального патронажа

Социальный педагог, психолог, инспектор по делам несовершеннолетних

2.Организация консультаций нарколога, проведение обследования

Врач-нарколог, социальный педагог

3. Содействие в проведении обследования ребенка у психиатра

Врач-психиатр, психолог

4. Вовлечение ребенка в посещение спортивных секций, кружков по интересам

Социальный педагог, тренер, педагог дополнительного образования

5.Индивидуальная работа по коррекции межличностных отношений в семье

Психолог, социальный педагог

6.Вовлечение родителей в клуб взаимоподдержки по проблемам в семье

Психолог

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Анализ музыкального воспитания в детских оздоровительных лагерях Адыгеи
Структура досуга представляет собой совокупность различных видов деятельности для удовлетворения духовных потребностей в творческой деятельности, образовании, повышении квалификации, любительских занятиях, различных формах нерегламентированной деятельности и общения. Формы досуга бывают разных видов: Различн ...

Принципы воспитания
Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) - это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и в отличие от общих принципов педагогического процесса, рассмотренных нами в ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru