Если комбайны работают по плану, то, работая вместе, они сделали часть всей работы. Кроме этого, первый комбайн работал ч., второй , а -й работал 1 ч. Учитывая все это, получим уравнение: или .
Так как , то из этого уравнения можно выразить через : .
Последнее условие задачи можно записать в виде уравнения . Подставляя вместо и их выражения через , придем к квадратному уравнению , т.е. .
Решая это уравнение, найдем, что , . Второй корень не является решением, так как меньше нуля.
Ответ: 25 комбайнов.
Задача 10. Найти знаменатель геометрической прогрессии, в которой каждый член, начиная со второго, равен сумме рядом стоящих членов, разделенной на 6.
Решение. Пусть есть искомая прогрессия, тогда для нахождения знаменателя этой прогрессии, используя условие задачи, составим уравнение .
Исключив тривиальные случаи и , получим: , откуда .
Таким образом, решением данной задачи является геометрическая прогрессия, знаменатель которой выражается иррациональным числом.
Ответ: .
В данной работе рассмотрена тема «Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении прогрессий в средней общеобразовательной школе».
В результате проведения работы были решены все поставленные задачи, и, тем самым, достигнута основная цель.
В ходе практической проверки эффективности предложенной методики было проведено 14 уроков, на последнем из которых учащиеся выполнили контрольную работу по четырем вариантам, что способствовало объективному оцениванию результатов методики. После проведенной работы можно сделать вывод о том, что уроки, проводимые в нестандартной форме, использующие различные методы научного познания и игровые формы работы, способствовали активизации познавательной деятельности учащихся во время изучения темы «Арифметическая и геометрическая прогрессии». При знакомстве с прогрессиями у некоторых учеников выявились трудности вычислительного характера, например, при нахождении членов или суммы геометрической прогрессии, когда необходимо было перевести десятичную дробь в обыкновенную, также сложности возникали вначале при решении прикладных задач. Посредством проведенной контрольной работы были получены результаты, представленные в таблицах 1 и 2, причем в первой представлены оценочные результаты проведенной контрольной работы № 4 по сравнению с предыдущей контрольной работой № 3.
Другие статьи:
Типологизация стилей обучения
лекция компьютерный презентация Термин «стиль обучения» описывается различным образом. Большинство под стилем обучения понимают убеждения, предпочтения, особенности поведения, которые учащийся использует с целью облегчения учебного процесса в данной ситуации. Стиль обучения затрагивает три сферы: когнитивную ...
Урок – основная форма организации обучения
Как известно, образование в нашей стране, будучи вовлеченным в современные социально-экономические преобразования, претерпевает серьезные изменения. Они в той или иной мере коснулись большинства аспектов системы. Так, на основе ведущих положений вариативности образования организованы различные типы образоват ...