Геометрическая прогрессия

Страница 4

Пример 3. Найдем сумму шести первым членов геометрической прогрессии , если известно, что и .

Зная и , можно найти знаменатель прогрессии q.

Так как то

Значит, или

Таким образом, существуют две прогрессии, удовлетворяющие условию задачи.

Если , то и

Если , то и

Мы знаем, что число обращается в бесконечную десятичную периодическую дробь 0,3333 . .

Если по аналогии с конечной десятичной дробью разложить бесконечную десятичную дробь 0,3333… по разрядам, то получим сумму с бесконечным числом слагаемых: 0,03 + 0,003 + 0,0003 + . .

Слагаемые в этой сумме являются членами геометрической прогрессии 0,3; 0,03; 0,003; 0,0003; ., у которой .

По формуле суммы n первых членов геометрической прогрессии имеем:

При неограниченном увеличении числа слагаемых n выражение становится сколь угодно близким к нулю, а значит, и вся дробь неограниченно приближается к нулю.

Действительно, если n = 2, то если n = 3, то если n = 4, то если n = 5, то и т.д.

Поэтому при неограниченном увеличении n разность становится сколь угодно близкой к числу или, как говорят, стремится к числу .

Таким образом, сумма n первых членов геометрической прогрессии 0,3; 0,03; 0,003; 0,0003; . при неограниченном увеличении п стремится к числу . Это утверждение записывают в виде равенства

.

Число называют суммой бесконечной геометрической прогрессии 0,3; 0,03; 0,003; 0,0003; . .

Рассмотрим теперь произвольную геометрическую прогрессию у которой

Запишем формулу суммы п первых членов прогрессии:

Преобразуем выражение в правой части равенства:

Значит,

Можно доказать, что если , то при неограниченном увеличении п множитель стремится к нулю, а значит, стремится к нулю и произведение . Поэтому при неограниченном увеличении п сумма

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Особенности звукопроизносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с фонетико–фонематическим недоразвитием речи
На современном этапе развития логопедии квалификация дефекта опирается на совокупность критериев разных дисциплин изучающих речь. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения ...

Экспериментальное исследование по развитию конструктивных умений дошкольников в изготовлении подвижных игрушек
Опытно-экспериментальная работа проводилась в ДОУ «Незабудка» с. Налобиха, Косихинского района в 2007-2008 учебном году с детьми 7-го года жизни, условно разделённых на две группы по восемь человек. Экспериментальная работа проводилась поэтапно: 1 этап – констатирующий эксперимент был направлен на выявление ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru